Хотя "Золотые крылья" мне понравились, возвращаться к привычной рисовке и привычным голосам необычайно приятно. А еще снова пришлось сдерживать слезы, потому что "все они живы, все они живы, все они живы. ВСЕ. ВСЕ. ВСЕ". Райнхард, Зигфрид, Ройенталь, Ян Вэньли, Джесс.
Потом, когда я уже несколько успокоилась, пришло время обращать внимание на детали и фразы. В диалоге с Аттенборо Ян Вэньли произнес очень уместную и умную фразу: "Чем дальше человек от передовой, тем он воинственнее". Сразу вспомнился Биттенфельд, который полностью опровергает эту теорию.
Интересно вышло с Яном Вэньли и Джесс. У Танаки, конечно, чисто японский подход к любви в произведениях. Я уже говорила о том, как тонко показаны чувства в "Мемуарах гейши", а, когда я читала "Алмазную колесницу" Акунина, я вообще то и дело поражалась тонкости проявлений и самого осознания японцами чувств между мужчиной и женщиной. Теперь вот "Легенда". И, если в основном сезоне с любовью более или менее понятно, то здесь как-то все странно. Конечно, за две серии особо не развернешься, но я так и не поняла, любил ли Ян Вэньли Джесс. Она-то наверняка его любила, но ей сделал предложение другой, и плакала она именно из-за этого. Из-за того, что Ян Вэньли не захотел рушить дружбу и просто отпустил ее к Лаппу.
Битва при Астарте в контексте "Увертюры" приглянулась мне намного больше, чем когда ее показывали в начале основного сезона. Вроде и диалоги те же, и события, но расширенный вариант значительно выигрывает у сокращенного. Как большинство режиссерских версий фильмов в сравнении с экранными.
Впечатляет Райнхард и его уверенность в разговоре с подчиненными. Впрочем, как всегда. Вообще Райнхард не мог меня не заинтересовать - слишком много в нем сочетается всего, что мне нравится в героях произведений. Властность, умение держаться с достоинством, идти к своей цели, яркая внешность и вот эта чисто гриффиндорская горящая натура... Но это я уже отходя от темы.
Возвращаясь к "Увертюре". Еще с позавчерашнего дня, когда я посмотрела "Золотые крылья", к моим любимым жестам героев прибавился еще один - когда Райнхард теребит челку Зигфрида.

Бессмертный эпизод

А сейчас я смотрю третью серию первого гайдена. И мне невероятно нравится, как поэтично назвали эту арку - "Долина белого серебра". Ах!