Вообще в тот день мы хотели съездить на главное и самое знаменитое кладбище Парижа - Пер-Лашез, но, так как оно огромно, ему стоило выделить целый день, а 10-го у нас было время только до обеда, поэтому мы отправились на кладбище Монмартра, тем более что там тоже похоронены знаменитые люди.
Итак, первым делом мы нашли место, где покоится Далида. Могила очень ухоженная, и туда часто приходят поклонники творчества певицы:
читать дальшеАнри Бейль, он же Стендаль:
А это Нелл с потусторонним взглядом на фоне могилы семьи Берлиоз (да, прежде всего вспоминается "Мастер и Маргарита"):
Я вообще удивилась, как много там фамильных могил и склепов. Но главное удивление было впереди - на кладбище Монмартра обитают минимум четыре кошки. В Иераполисе, древнем городе мертвых в Турции, был всего один кот - хранитель кладбища. А здесь - сразу четыре. Нам удалось сфотографировать одну кошку, уютно греющуюся на одной из могил:
Еще на Монмартрском кладбище мы нашли могилу Александра Дюма-младшего:
И могилу Эмиля Золя:
Наступило время обеда, и мы решили зайти в местный "Макдональдс". Да, он есть повсюду. У нас уже стало традицией хотя бы один раз за время путешествия сходить в "Макдональдс". Вот и путешествие во Францию не стало исключением. И в парижском "Макдональдсе" оказалось очень уютно, а еда не была пересоленной. Пожалуй, лучше было только в Сочи, но там и обстановка была более поэтичная - мы кушали на крыше, под теплым южным солнцем.
Тетя Оля и Нелл со стаканом из "Макдональдса" возле символа улицы, на которой мы жили - La tour d'Auvergne ("Башня Овернь"):
После обеда, немного отдохнув, мы отправились на сбор группы возле конной статуи Людовика-Солнца перед Лувром. По дороге я не забыла сфотографировать фонтан перед Комеди Франсез - место встреч, вокруг которого можно посидеть на скамейке и расслабиться:
Ну, и сам Лувр, конечно, потрясает. Шедевры искусства, находящиеся в нем, в пояснениях не нуждаются, поэтому просто:
Венера Милосская.
Ника Самофракийская.
Столько народа постоянно толпится вокруг Ники.
Да Винчи, "Мадонна в гроте".
Портрет молодой женщины.
Ну, и она - та самая Мона Лиза (извините за качество, но к ней мы вообще еле как пробились):
Мона Лиза и мои волосы (по-другому было не встать, однако, по-моему, атмосферно получилось).
Истинно французское:
Энгр, "Жанна д'Арк".
Давид, "Коронация Жозефины".
Гро, "Портрет Жозефины Богарне".
Делакруа, "Свобода на баррикадах".
Экскурсия в Лувре завершилась, но для нас два часа в ТАКОМ музее - это смехотворно, поэтому мы остались в Лувре еще на четыре с половиной часа и прошлись по залам, связанным с Элладой.
Мифологическая фотосессия:
Зевс.
Артемида (моя любимая Мида).
Афина и торжественная передача ей очков Нелли.
Гермес.
Спящий Гермафродит.
И мимо символов, которые полны для меня личных ассоциаций, я тоже не могла пройти.
Winter is coming!
Рейвенкло.
Ну, и Гриффиндор, естественно.
Александровская фотосессия:
Лисипп, бюст Александра Македонского.
Часть статуи Александра, которая была найдена на Делосе.
Вейрьер, "Александр-победитель".
И да, таким Александра тоже изображают:
Копия статуи в Александрии.
Еще немного греческого:
Гомер.
В Лувре прекрасно работает система вентиляции, что мы с Нелли и решили использовать для создания образа новой Мерилин.
Проходя в другое крыло здания, я сфотографировала вот этот герб:
Уже знакомые буквы H и D, на этот раз переплетенные друг с другом, - Генрих II и Диана де Пуатье.
Ну, и привет "Коду да Винчи" - член Приората Сиона, преклоняющий колено перед гробницей Марии Магдалины:
Лувр прекрасен, но ходить там полдня - это уххх! Причем мы осмотрели только одну четвертую часть из запланированного. Мы решили вернуться в музей в один из следующих дней. Хорошо, что у нас оставалось три свободных от экскурсий дня, которые мы могли использовать целиком и полностью.
На то, чтобы ноги перестали ныть после такой прогулки, понадобилось два часа отдыха в номере, после чего мы стали собираться в "Мулен Руж". По дороге в кабаре мы встретили русских женщин из другого отеля. Правду говорят, что наших сразу видно и слышно. Женщины распрекрасные, ярко накрашенные и хохочут на всю улицу. Мы от них специально отделились, чтобы не создавать эффект бабской толпы, но, когда пришли к "Мулен Руж", оказалось, что там колоссальная очередь, о которой нас НИКТО не предупреждал, даже любимая Пакита! И это мы еще пораньше пришли. Тетя Оля нам с Нелли даже предложила спросить у охранника, попадем ли мы внутрь хотя бы к утру. К нашему удивлению и облегчению, очередь рассосалась через полчаса. В кабаре людей запускали партиями. Как только организаторы шоу рассаживали на места двадцать человек, охранники позволяли пройти следующей группе, и так далее.
Наполненность зала была предельной, к началу представления все столики были заняты, а люди еще подходили. Организаторам пришлось нести дополнительные стулья. А нам повезло. Нас посадили к людям, с которыми мы уже пересекались на экскурсиях, за столик прямо по центру, да еще на возвышении, а не в партере. Видимость отличная, настроение - тоже, а после того, как принесли шампанское (по полбутылки на человека), стало совсем чудесно.
Жаль, что в "Мулен Руж" нельзя фотографировать. Выступление так и просилось в объектив фотоаппарата - яркое, зажигательное, фееричное. Открывала шоу вот эта композиция, что-то вроде увертюры, под которую на сцену выходили танцоры и танцовщицы:
А потом началась феерия. Как нам рассказывала Пакита, чтобы попасть в "Мулен Руж", девушки проходят тщательный отбор. Рост - не менее 174 см, размер груди - не больше второго. И вот эти красавицы - тонкие, обворожительные - просто зажгли сцену искрометным танцем и песней:
Вообще шоу в "Moulin Rouge" - это и танцы, и мюзикл, и цирковые элементы. Всё вместе. Были и лиричные композиции, и номер под потолком, когда девушка и молодой человек, исполняя песню, шли друг к другу по тончайшей леске. И казалось, что они идут по воздуху.
Многие говорят, что выступление в кабаре очень пикантное и на любителя, но от пикантного там только то, что танцовщицы выступают с обнаженной грудью. И то не во всех номерах. И не зря есть ограничение на размер груди - чтобы не привлекать к ней лишнего внимания. Она начинает восприниматься просто как часть одежды и ничего больше. Но, честно, мне больше всего понравились не танцовщицы и не лиричные номера, а чревовещатель с собачкой. Господи, это надо видеть! Как он ее на разных языках уговаривал выступать, а она ему: "Идиото..." И как они спорили потом. На финальном выходе этому мужчине аплодировали громче, чем остальным, потому что да - он чудесен!
Все шампанское было выпито, три часа пролетели, как десять минут. В номер мы вернулись в третьем часу ночи, а в голове все звучало: "C'est féerique!"
Мы с Нелли после шоу в "Мулен Руж":
C'est féerique!
Продолжение следует...