Первый эпизод второго сезона "Игры престолов", который я ждала с июня.
"Север помнит". И действительно, в серии фигурируют, в основном, Старки и те, кто говорит о них.
Неожиданно я обнаружила, что мое восхищение сериальным Тирионом куда как больше, нежели симпатия к Тириону книжному. Все-таки выбор актера очень положительно повлиял на восприятие персонажа. И самое первое появление Тириона в серии - это чудесно, просто чудесно, вызывает улыбку само по себе.
Порадовала взрослая Мирцелла. Девочка симпатичная, даже жаль, что ее лицо изуродуют в "Пире стервятников".
И еще меня всегда интересовал вопрос, как сценаристы покажут волчьи сны оборотней - Брана, Джона и Арьи. И показали именно так, как я себе представляла - в расплывчатых по краям кадрах. Люблю такие совпадения зрительских ожиданий и экранного воплощения.
А вот сюжетная линия Дейенерис меня не порадовала. Они убили Серебрянку. И оставили в живых Дореа. Это что, такая своеобразная плата? Кровь за кровь?
читать дальшеОтносительно Драконьего Камня, который мне очень не понравился. Мелисандра разочаровала своим голосом: мне всегда он представлялся более нежным, мягким и поющим. А сцена с мейстером Крессеном была наглым образом смазана. В книге она является прологом, а фишка всех прологов Мартина - в том, что в них умирает главный ПОВ. Здесь это не был ни пролог, ни сколько-нибудь значимый эпизод. И еще: я только во время просмотра серии заметила, что Давос говорит практически теми же словами, что и Гектор в "Трое". "Сколько кораблей во флоте Владыки Света?" Они в одной ситуации, да. Благородные и прямолинейные, которые однажды все-таки погибают.
Джейме мне больше нравится в плену, нежели со слащавой ухмылкой бросающий Брана из окна. И Серый Ветер, клацающий зубами возле носа Джейме, - это великолепно! Как же лютоволки выросли, а!
Серсея... Женщина, которую я почти ненавидела, вдруг стала более яркой и живой. То ли актриса лучше справляется со своей ролью, то ли специфика персонажа поменялась, но я теперь даже прониклась уважением к Серсее. Слабая и растерянная в сцене с Тирионом, властная и жесткая с Мизинцем, встревоженная и напряженная с сыном. Кстати, не помню, чтобы эпизод "Знание - это сила, а власть - это власть" был в книге. Надо будет перечитать. В любом случае он удался. Как и сцена с пощечиной Джоффри. У меня даже сложилось впечатление, что кому-то из сценаристов очень нравится Серсея и он делает все, чтобы этот образ играл всеми красками.
А чего стоят все эти "Мы вернемся домой навсегда" и "Скоро мы будем вместе, обещаю", да еще и из уст Робба! Это называется мартиновский черный юмор, да.
Ну и финал... О, я понимаю, почему сцену истребления бастардов Роберта оставили на десерт. Мощный и мрачный эпизод с перерезанием глоток младенцам и сбрасыванием подростков на мечи.
Теперь буду ждать второго эпизода. Надеюсь, он будет столь же эпичным и прекрасным.