46-й эпизод, и на первых же секундах - первый сюрприз этой серии. Оказывается, я абсолютно забыла, что серия начинается с воспоминаний Ройенталя. Как-то выкинула это из головы. Вот что значит быть увлеченной противостоянием двоих гениев Галактики.
В этом эпизоде Ян впервые говорит о самом существенном недостатке Райнхарда. О том, что он неженат. А реакция команды Яна на эти слова каждый раз одна и та же: . Интересно, что в смежной сцене, идущей сразу после изерлонской, у людей Райнхарда такая же реакция на слова своего предводителя. Похоже, эти гении никогда не перестанут удивлять.
Райнхарда в этом эпизоде непозволительно мало. Зато есть эпизод, над которым я хохотала так, что чуть не выплеснула чай на клавиатуру. Значит, так. Играет Ян с котом, на экране появляется Аттенборо. Просит разрешения напасть на один из флотов врага. Ян: "Не дам". Аттенборо: "Ну я же не ребенок, выпрашивающий конфету". Ян: "Все равно не дам". Они изумительны.
Серия и началась с Ройенталя, и на нем же закончилась. Сейчас я понимаю, что она на самом деле гораздо более психологична, чем мне показалось сначала. И, разумеется, этот завершающий эпизод с казнью мало того что перекликается с 44-й серией и казнью во флоте Миттермайера, так еще и показывает, что тараканы Ройенталя уже очень активно шевелятся. "Попробуй захватить страну, если сможешь". В самом деле, попробуй.