Седьмая серия четвертого сезона "Игры престолов". "Пересмешник".
Честно говоря, мне несколько непонятно название. Да, оно относится к Бейлишу, но он появляется исключительно в последнем эпизоде в Орлином гнезде. Как-то это... нелогично.
Диалог между Тирионом и Джейме снова показывает, что они - единственные Ланнистеры, кто не относится друг к другу враждебно. Мирцелла не в счет: она в Дорне и вообще не причастна ни к чему. И такое отчаяние в голосе Джейме! Такая досада на то, ЧТО сделал Тирион! Но бесценно и выражение младшего брата в момент, когда он понял, что Джейме точно не будет за него сражаться.
Мясорубка в эпизоде с Горой - отличная иллюстрация поговорки "Сила есть - ума не надо". Кровища впечатляет, но еще больше впечатляет ледяное спокойствие Серсеи, с легкостью идущей среди вываленных кишок. И еще... роль Горы проклята, что ли? Уже третья замена. И ни один актер так не попадает в образ, как первый.
Сцена с Арьей, Псом и умирающим незнакомцем примечательна несколькими моментами. Прежде всего, фразой Арьи про "ничто". Это ли не отсылка к ее будущему в доме Многоликого? Во-вторых, интрига. Я до последнего гадала, убьют ли незнакомца. И если убьют, то Арья или Пес? Оказалось, что Пес. Ну и, в-третьих, неожиданность нападения. Абсолютная, даже для меня. Я аж вздрогнула. Но сцена хорошая и, несмотря на насыщенность персонажами, она все-таки про Арью - юную убийцу.
читать дальшеДжон попытался убедить братьев, что коридор надо запечатать, но его ожидаемо не послушались. А фэйспалм на его лице надо будет обязательно заскринить. Ярвик, может, и возразил бы Торне, но тот построил фразу таким образом, что согласиться с Джоном значило изменить Ночному Дозору. Оставалось только прогнуться под Торне. И с каким же удовольствием я посмотрю на его лицо, когда Джона изберут лордом-командующим!
Бронн... Вот, кажется, хорошая возможность разочароваться в нем, но не получается. Бронн не клялся Тириону в верности, он и другом-то был до тех пор, пока Тирион ему платил. И осужденный это тоже понимает, поэтому и расстались они, просто приняв действительность такой, какая она есть.
Дейенерис и Дарио... Боги, убейте меня! Терпеть не могу пейринги, которые мешают моему ОТП! Тут еще и показано все гораздо более толсто и менее изящно, чем в книге. Просто "Раздевайся" - и выразительный взгляд Дейенерис на... хммм... мужское достоинство Дарио. А через эпизод - утро, Дарио, выходящий из покоев Дейенерис, и его ненароком брошенная Джораху фраза "У королевы сегодня хорошее настроение". Кстати, про фразы: немного не поняла слова Дейенерис "Скажите, что это вы заставили меня изменить мое мнение". Цель? Показать Дарио, что Джорах оказывает на нее влияние, или что она по своей воле не изменила бы решения? Грубо говоря, акцент на Джорахе или на ней самой?
Я сознательно поменяла в своем обзоре порядок сцен. После недо эротического эпизода в покоях идет фрагмент про Селису и Мелисандру, но если фэйспалмиться от миэринских сцен, то сразу. Кто истинная королева - стало понятно, едва Селиса заглянула в дверь комнаты Мелисандры. И я наконец-то смогла сформулировать, чего так недостает одной и чего с избытком в другой. Прежде всего, царственность. Есть женщины, которые преподносят себя другим как королев и сами ощущают себя королевами, причем для этого им вовсе не обязательно носить корону. И есть королевы, которые таковые только номинально. Потом, знания о мире и его законах. Селиса видит только огонь и Владыку Света, Мелисандра же понимает, как устроен мир, и что люди сами окружают предметы ореолом таинственности и магии. Это совсем небольшой эпизод, камерный во всех смыслах, потому что не выходит за пределы одной комнаты. Но он наводит на многие мысли, и за это Мартину и режиссерам огромное спасибо.
Арья и Пес наконец-то нашли общий язык. Если раньше из них и прорывалась откровенность, то в виде взаимных подколов. Теперь это уже больше напоминает товарищеские отношения. Как при таком раскладе Арья бросит Пса, не понимаю.
Эпизод с Бриенной, Подом и Пирожком взбодрил и поднял настроение. Сначала длинной речью Пирожка про еду. Потом - его трогательной просьбой передать Арье пирог в виде волка (кстати, этот волк действительно получился более похожим). Вспоминаю, как началось знакомство Пирожка с Арьей, и столь радикальная трансформация заставляет меня улыбаться. Ну и, наконец, порадовала ирония во взгляде Бриенны. Эта женщина уже не такая закрытая и нелюдимая, какой была раньше.
Боже, Тирион! ТИРИОН! ПИТЕР ДИНКЛЕЙДЖ!!!! ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТОТ АКТЕР! У меня просто нет слов, только восхищение. Как меняется его взгляд по мере рассказа Оберина - это просто надо видеть. От спокойствия и даже некоторой отрешенности обреченного человека до надежды сквозь слезы и торжество, что его обидчики получат по заслугам. Да! Это определенно сезон Динклейджа!
Ну и Орлиное гнездо. Сад понравился. Настоящая сказочная зима в нарнийском духе. Волшебная, удивительная. Конечно, после ужасов Королевской гавани Санса смотрит, как завороженная. Полностью канонный эпизод меня исключительно порадовал. Только на поцелуе Бейлиша и Сансы я содрогнулась. Но пощечина Робину и смерть Лизы - это было совершенство.
В следующей серии, как я понимаю, кхалиси не будет, зато будет долгожданный поединок и подготовка к битве за Стену. Жду.