Девятая серия, "Дозорные на Стене".
Джон просвещает Сэма на предмет того, как это - быть с девушкой. Причем речь идет не столько о физической близости, сколько о принадлежности друг другу. Ну да, Джон описывает, как может, ибо он и правда не поэт. Зато это уже определенно не тот мальчик, про которого Игритт говорила: "Ты ничего не знаешь, Джон Сноу".
Еще до того, как я поняла, что сова - это признак варга, я поняла другую вещь: кроссовер с поттериадой подбирается все ближе.
Ну а Игритт - прелестница. И речи толкает не хуже любого предводителя, и не дрогнет перед тенном, который на две головы выше нее. Игритт мне нравится, даже жаль, что ее больше не будет.
Эпизод с мейстером Эйемоном дал мне две замечательные цитаты: "Старость - неисчерпаемый источник иронии" и "Ничто не делает возврат в прошлое слаще, чем ожидание неминуемой смерти". И вообще мне понравился эпизод, но я все ждала, что Эйемон назовет имя своей возлюбленной. Оно ведь так просилось сюда! Но нет.
Я тоже никогда не слышала, чтобы Сэм ругался, но тут, конечно, сложилась патовая ситуация.
читать дальшеНу и про битву. Боже, она прекрасна! Прекрасно снята, прекрасно поставлена. Но не только в этом дело: чувство вероятной смерти интересно сказывается на людях, потому что все герои этой серии выделились. Торне - тем, что наконец признал правоту Джона, Гренн - сообразительностью, Сэм - совершенно особенной мудростью истинного мужа Ночного Дозора и поцелуем с Лили. И... о Боже, Пип... Я помнила, что кто-то важный умрет, но чтобы Пип - это стало полной неожиданностью.
Были и такие моменты, от которых сердце ушло в пятки, а с губ сами собой сорвались слова: "Как же они все прекрасны!" Это я про сцену, когда одичалые прорываются в Черный замок, Джон оставляет Стену на Эдда, и тот приказывает: "Ну что, повеселимся напоследок, парни? Жгите этих ублюдков!" И Джон, разумеется, немыслимо божественен со своим простым, но звучным и пробирающим "В бой, братья! Идите за мной!" А Гренн и все шестеро обреченных, в один голос повторяющие клятву и как один обнажающие мечи - это...
Как я и предрекала, Игритт погибла от руки того мальчика. С одной стороны, это избавляет сериального Джона от сомнений книжного, не он ли сам убил Игритт. С другой стороны, видеть, как умирает возлюбленная, - еще тяжелее.
Ну вот и почти финал. "Они удержали ворота", но очень скоро битва продолжится.
Я солгу, если скажу, что это моя любимая серия. Но по эмоциональному накалу она лично для меня даже превышает "Рейнов из Кастамере", потому что Старки - это Старки, а Джон - это Джон. Самый-самый любимый герой в сериале.