Франция-2014. Город шестой. Экс-ан-Прованс
+некоторое количество фото и слов
Несмотря на то, что Экс древний город, в нем сохранилось значительно меньше следов Римской империи. Он теснее связан с более поздними событиями и с более близкими нашему времени людьми. А еще он тесно связан с водой, и в нем действительно много фонтанов.
Фонтан Ротонда на одноименной площади изображает трех женщин - торговлю, сельское хозяйство и правосудие.
Фонтан Альберта.
Фонтан доброго короля Рене.
Фонтан мэрии.
И даже вот такой маленький фонтан с тамплиерским крестом.
Хотя для меня изюминкой этого города стали архитектурные особенности зданий. К примеру, фронтон с аллегорией рек Рона и Дюранс.
Рона кокетливо выставляет ножку, хотя по архитектурным канонам это весьма смело:
А вот еще атланты, поддерживающие балкон в обычном купеческом доме, хотя в XVIII веке только знать имела право на такие выступы. Здесь же кроется и другой вызов: одеяния атлантов спущены с бедер до неприличия.
Среди исторических личностей в Эксе любят:
... Модильяни (не знаю почему, просто любят);
... Мирабо (здесь он жил);
... Ван Гога (недалеко от Экса он лечился);
... и, конечно же, Сезанна. Сезанн здесь родился и вырос. Понятно, что здешние жители чтут его и гордятся тем, что он их земляк.
Королевский колледж, где Сезанн познакомился и подружился с Эмилем Золя.
И даже шаги Сезанна отмечены особыми медальонами на асфальте.
Не вполне поняла, что это, но скорее всего кафе с характерным оформлением.
Также в Эксе есть две значимые церкви. Первая - именно церковь, Сен-Жан-де-Мальт.
Она знаменита очень современным органом:
И полотном "Распятие" авторства Делакруа:
Вторая церковь - это кафедральный собор города. Собор Святого Спасителя:
Рядом с входом располагается "тайная ложа". Если человек не хочет быть замеченным прихожанами или хочет привести кого-то тайно, ему сюда:
Вообще собор готический, но в нем остались и следы римского периода - колонны:
На самом деле из этих органов-близнецов только один настоящий - тот, что слева. Справа обманка.
Знаменитый триптих "Неопалимая купина" (в центре - Мария с Младенцем, по краям - король Рене, королева Жанна и их хранители):
А здесь интересна не только сама башня и часы, которые до сих пор идут. Справа на выступе в стене стоит фигурка Девы Марии. Экскурсовод объяснила, что иногда в опасных местах (над обрывами, над крутыми ступенями) устанавливают фигуру Марии, чтобы путники могли помолиться в минуту опасности.
Некоторые улицы Экса подписаны на двух языках - на французском и на провансальском. Провансальский язык чем-то напоминает фламандский, чем-то - итальянский, но на нем сейчас почти не говорят. Эти надписи - дань уважения, ну и еще одна изюминка.
В Шаторенар мы так и не попали, потому что он сейчас на ремонте. Жаль, потому что там располагаются первые 3D-изображения, созданные еще в XVII веке. Вот такие:
Еще Экс знаменит своей фабрикой калиссонов - исключительно местной сладости, которую мы так и не успели попробовать.
Вкусовых ощущений нам тогда не хватило, зато глаза насытились. Из-за обилия связей Экса с людьми и эпохами у меня сложилось такое впечатление, что в этом городе всё - ВСЁ - играет особую роль. Каждое строение - с необыкновенной историей, каждый памятник - с тайным смыслом, хотя это, конечно же, преувеличение.
А после нас отвезли в милое место Кампаниль. Это отель с территорией не только большой, но и живописной. Мне он сразу напомнил отель "Геракина" в Элладе. Красивыми и яркими цветами, свежим воздухом и тишиной. И лаванда... лаванда повсюду.