Рассказ о прогулках по Зимнему я начинала тут, а здесь будет продолжение - немного об оружии и предметах быта, а также о произведениях искусства на мирную тему.
Nefmar в рыцарском зале. Мне особенно приятно видеть автора "Века секир и мечей" в подходящем антураже.
+54 фото, ссылки и пояснения
Но история начинается не во времена рыцарей, а во времена богов и героев. На фото - колчан и наконечники стрел Сардури II (VIII в. до н.э.).
Щит Сардури.
Соединение мира и войны: серебряное блюдо из Пермской области, изображающее поединок богатырей (VI — VIII вв.).
Фигура в Александровском зале, посвященная памяти Александра Невского.
И защитники Руси в Гербовом зале (1830-е).
Меч - память, доставшаяся нам от времен Золотой орды и татаро-монгольского ига.
Шлем, Золотая орда.
Возвращаюсь в рыцарский зал и с любопытством сравниваю два шлема-бургиньота. Один из Германии, чопорный, строгий, в нем нет ничего лишнего. Другой из Италии, и из него просто выпячивается вычурность, доходящая до кокетства и женственности. ИМХО, здесь национальность имеет значение.
Шлем-бургиньот, Германия (1540 — 1560).
Шлем-бургиньот, Италия, Милан (вторая половина XVI в.).
Фехтовальные меч и щит, Испания (XVI в.).
И опять итальянцев отличает вычурность. Рыцарский щит-рондаш, Италия, Венеция (1560 — 1585).
Любопытное оружие, которое называется чинкуэда. Италия (XVI в.).
Кинжал для левой руки (XVI в.).
Далее пошли новшества и эксперименты: шпага с пистолетом, Франция (1574 — 1585).
Красивые эфесы итальянских шпаг на грани веков (1600).
Арбалет с воротом, Швейцария или Германия (конец XVI в.).
Интересное оружие глефа, Италия (начало XVII в.).
"Идем на Восток!" (с) Япония, защитный доспех самурая (XVIII в.).
Парадный доспех, монголы (середина XVIII в.).
Маска воина, Монголия (XIX в.).
Тоже Восток, но другой. Кинжал-кама, Кавказ (1846).
От войны идем к миру. Правда, с самого начала - о конечности жизни. И даже немного рейтинга.
Кожа с руки древней мумии из Сибири.
Мумифицированная голова вождя из второго Пазырыкского кургана на Алтае.
Мумия из могильника Мощевая Балка. Из экспозиции Древнего Кавказа.
Заканчиваю нагонять страх. Скифские царские костюмы из кургана Аржан-2 (VI-V вв. до н. э.).
Надгробная стела с подписью "Дельф, сын Евклида" (III в. до н.э.).
Это одеяние - одна из находок могильника Мощевая Балка на Северном Кавказе (VIII в.).
Камень времен Золотой орды. Восточную вязь ни с чем не спутать.
Золотая орда. Эту кастрюльку и кастрюлькой-то не назовешь - из-за богатых ручек.
Украшение. Золотая орда.
"Мир все больше, белых пятен на карте все меньше" (с). Грузинский географический трактат (XVI в.).
Продолжая морскую тему... Кубок-кораблик, Голландия (1596).
Блюдо - для любования, а не для поедания с него чего-либо. Бернар Палисси, "сельские глины", керамика (вторая половина XVI в.).
Французская посуда (конец XVI — начало XVII в.).
Двенадцатистворчатая ширма, Китай (XVII в.).
Пара слонов на подставках, украшение тронного зала, Китай (XVII в.).
Немного живописи перед возвращением к быту. Клод Желле, "Утро в гавани", Франция (конец 1630-х — начало 1640-х).
Питер Брейгель, "Ярмарка с театральным представлением", Нидерланды (первая половина XVII в.).
А два следующих пейзажа я сознательно помещаю рядом, нарушая хронологию, потому что они кажутся продолжением друг друга. Будто бы то же самое дерево нарисовано, только с другого ракурса! Ну и что, что между картинами пролегли сто лет.
Антуан Ватто, "Пейзаж", Франция (около 1714).
Патрик Несмит, "Пейзаж с прудом" (начало XIX в.).
Джон Вуттон, "Собаки и сорока" (1740-е).
Джозеф Райт, "Фейерверк. Замок Святого Ангела" (1774 — 1775).
Жан-Батист Лепренс, "У хироманта" (1775).
Жан-Оноре Фрагонар, "Поцелуй украдкой" (1787 — 1789).
Возвращаюсь к самым впечатляющим и запоминающимся предметам мирного быта. Зеркало, Италия (XVIII в.).
Станок копировально-токарный боковой, Россия (1718 — 1729).
Станок зуборезно-фрезерный, Россия (1721).
Мебель, Тула (1740-е).
Сани парадные, Россия, Санкт-Петербург (1760).
Мебель из корня дерева, покрытая лаком, Китай (начало XIX в.).
И конечно, я не могла обойти вниманием знаменитые малахитовые шедевры. Стол из темного мрамора, малахита, лазурита и агата, Италия, Флоренция (начало XIX в.). На арке два латинских девиза: "Hic vir hic est" (Вот этот славный муж) и "Non surexit maior" (Еще не было никого превыше).
Большая Колыванская ваза, Россия (1831 — 1843).
Малахитовая ротонда, Россия (1836).
Кусочек мирной Японии для завершения поста. Кано Томонобу, "Свиток с изображением сливы и глицинии" (вторая половина XIX в.).
Путешествие с севера на юг: Зимний (война и мир)
Рассказ о прогулках по Зимнему я начинала тут, а здесь будет продолжение - немного об оружии и предметах быта, а также о произведениях искусства на мирную тему.
Nefmar в рыцарском зале. Мне особенно приятно видеть автора "Века секир и мечей" в подходящем антураже.
+54 фото, ссылки и пояснения
Nefmar в рыцарском зале. Мне особенно приятно видеть автора "Века секир и мечей" в подходящем антураже.
+54 фото, ссылки и пояснения