Сегодня выкладываю фото из Михайловского замка и собственно из Русского музея. Эти места мы посещали 1 августа 2015.
Марина и единственный замок среди всех дворцов города - Михайловский.
+57 фото и рассказ
Собираем макеты, это уже традиция.
Марина на парадной лестнице.
Позади меня можно увидеть вензель не менее знаменитый, чем екатерининский, - вензель Павла I.
В Михайловском замке представлена экспозиция, созданная к 400-летию Дома Романовых. Это и есть местная часть Русского музея.
Положение ризы Господней царем Михаилом Федоровичем Романовым и патриархом Филаретом, икона (конец XVI в. — начало XVII в.).
Л. Каравак, портрет Елизаветы Петровны ребенком (1710-е).
Е. В. Мошков, "Миропомазание великой княгини Елизаветы Алексеевны 9 мая 1793 г." (1795).
В. Истомин, "Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798" (1801).
Я, у которой все хорошо.
Тронный зал Михайловского замка.
И там же хранится корона Российской Империи - разумеется, модель.
Уже в конце визита я заметила скульптуру Александра Македонского и не смогла пройти мимо.
Пьетро Баратта, "Александр Македонский" (начало XVIII в.).
Возле замка в 1800-м году был поставлен памятник Петру. "Прадеду правнук", - гласит надпись.
В Русском музее - кстати, тоже в Михайловском, но во дворце, а не в замке - всего было много, РЕАЛЬНО много. По сравнению с ним визит во все его филиалы показался репетицией.
Михайловский дворец, он же Русский музей.
На лестнице гостей приветствует сам Александр III.
А в галерее со статуями задумчиво сидит (вот прямо меня дожидается, не иначе) Александр Великий. М. И. Козловский, "Бдение Александра Македонского" (1780-е).
Разумеется, дворец эпохи ампир не был бы собой без великолепных потолков:
Чудо №1.
Чудо №2.
Чудо №3.
Белый зал, в котором устраивались литературные и музыкальные вечера.
Я в Белом зале (майка с цитатой из Шекспира тут особенно в тему ).
На этом интерьеры заканчиваются, потому что остальные помещения дворца служат исключительно для хранения экспонатов. И вот теперь по хронологии, которая будет только немного нарушаться из соображений целостности.
С. Ф. Ушаков, икона "Троица" (1671).
Б. К. Растрелли, посмертная маска Петра I (1725).
Шпалера XVIII в. с изображением Петра I на фоне Полтавской битвы.
Б. К. Растрелли, "Анна Иоанновна с арапчонком" (1741). Возле арапчонка некстати возник турист, пришлось убрать с фото и того, и другого. Сорри.
Мозаичный портрет Елизаветы, выполненный на петербургской фабрике в 1750-х гг.
Отвлекаемся от императоров на экзотику. Шпалера "Африка" из серии "Стороны света", Петербург (1749).
Еще экзотичной живности! А. И. Бельский, "Десюдепорт с попугаем" (1754).
Изразцовая печь из керамики (XVIII в.).
И. П. Мартос, "Хронос" (1792).
XIX век дал нам исключительно талантливых живописцев, и я с удовольствием делюсь с вами этими фото. Какие-то из них даже в представлении не нуждаются, какие-то уже хрестоматийны, по некоторым пишутся школьные сочинения. В общем, мое любимое в Русском музее - это именно живопись XIX века.
К. П. Брюллов, "Последний день Помпеи" (1830 — 1833).
К. П. Брюллов, портрет сестер Шишмаревых (1839).
И. К. Айвазовский, "Вид Константинополя при лунном освещении" (1846). А еще в кадр попал бюст М.Н. Муравьева в исполнении В. И. Демут-Малиновского (конец 1810-х).
И. К. Айвазовский, "Девятый вал" (1850).
И. М. Прянишников, "У театра марионеток" (1867).
А. К. Саврасов, "Закат над болотом" (1871).
Небольшой перерыв перед очередной партией картин. Ф. Ф. Каменский, "Первый шаг" (1872).
И. Е. Репин, "Бурлаки на Волге" (1870 – 1873).
И. Е. Репин, "Садко" (1876).
И. Е. Репин, "Запорожцы" (1880 — 1891).
И. Е. Репин, портрет императора Николая II (1896).
В. М. Васнецов, "Витязь на распутье" (1878).
В. М. Васнецов, "Бой скифов со славянами" (1882).
Снова перерыв на скульптуру. М. М. Антокольский, памятник Александру III (1897).
Интересная по смысловой наполненности картина. С. В. Бакалович, "Вопрос и ответ" (1900).
А. П. Рябушкин, "Едут!" (1901).
В. В. Верещагин, "Прогулка в лодке" (1903).
К. Ф. Богаевский, "Классический пейзаж" (1910).
К. Ф. Богаевский, "Корабли. Вечернее солнце" (1912).
А далее начались залы русского народного искусства - то самобытное, чем славится наша культура в первую очередь. Временные рамки: 80-е гг. XIX в. — конец XX в.
Прялки.
Береста.
Гжель.
Хохлома.
Авторское произведение на народную тематику. А. Д. Зинин, "Чудо-юдо рыба-кит" (1947).
Л. И. Плюнина, лоскутное покрывало (1981).
Жостовская роспись. Б. Графов, поднос "Одуванчики-близнецы" (1990).
Лев и дракон.
Русский музей удивителен. По-моему, из всех крупных музеев он самый удобный. В нем много шедевров, он самобытный, и ноги не так сильно устают, как, например, в Эрмитаже. А еще в Русском музее я встретила свою ученицу Катерину, и эта встреча еще раз доказала, насколько тесен, безууумно тесен мир.
Путешествие с севера на юг: Русский музей (часть вторая)
Сегодня выкладываю фото из Михайловского замка и собственно из Русского музея. Эти места мы посещали 1 августа 2015.
Марина и единственный замок среди всех дворцов города - Михайловский.
+57 фото и рассказ
Марина и единственный замок среди всех дворцов города - Михайловский.
+57 фото и рассказ