Позавчера я досмотрела этот странный фильм и до сих пор не могу точно определить процентное соотношение "понравилось/не понравилось".
Фильм начинается с того, что безработный кукольник Крейг устраивается в крайне необычную фирму, которая располагается на этаже высотой в половину человеческого роста. Босс этой фирмы с причудами, его секретарь совершенно невменяема, а сама контора занимается непонятно чем, да и история ее происхождения, мягко говоря, запутанная. Но это все фон, который призван поддерживать атмосферу странности.
читать дальшеСюжет начинает закручиваться, когда главный герой знакомится с очаровательной коллегой по имени Максин и почти сразу влюбляется в нее, но бежит от своих чувств и желаний, потому что у него жена, он порядочный человек и вообще. Он бежит почти в прямом смысле: за шкафом Крейг случайно находит дверь, которая ведет в сознание актера Джона Малковича. В его теле можно побыть пятнадцать минут, после чего "визитера" выбрасывает на обочину дороги в окрестностях города. Крейг делится своим открытием с Максин, и они организуют бизнес: за 200$ предоставляют клиентам 15 минут в теле Малковича и даже называют предприятие "J.M. Incorporated". Непонятно только, почему сам Джон Малкович так долго ничего не подозревал, ведь столько человек в день "вселялись" в него... Неужели он мог всерьез думать, что все эти голоса - его собственный внутренний голос? Так или иначе, бизнес набирает обороты, а в Максин, помимо Крейга, влюбляется его собственная жена Лотти, которая на волне энтузиазма хочет сменить пол. Максин не теряет время даром и влюбляет в себя Малковича, но при этом в теле актера находятся то Крейг, то Лотти. Наконец Малкович начинает что-то подозревать. Проследив за Максин, он выходит на незаконный бизнес людей, у которых к тому времени совершенно поехала крыша. "Добропорядочный" Крейг запирает жену в клетке с шимпанзе, жена бьется в истерике с кляпом во рту - и только Максин кажется убийственно спокойной, хотя я бы сказала, что так она хочет скрыть свое безумие и помешательство на адреналине, интригах и власти над людьми.
Ближе к концу фильма Крейг полностью завладевает сознанием Малковича, женится на Максин и занимается популяризацией кукольного дела. Тут можно было закончить фильм, но внезапно на первый план выходит новая безумная сюжетная линия: будто бы руководитель фирмы и есть ее основатель, который перерождается, переходя из тела одного человека в тело другого. Правда механизм всего этого так и остается непонятным - во всяком случае, мне. Далее идет настоящий хаос: владелец фирмы на пару с Лотти похищает беременную Максин и шантажирует Крейга, чтобы он вышел из сознания Малковича, потому что тело этого актера нужно боссу для вечной жизни. Погоня обезумевшей Лотти за Максин по дебрям подсознания Малковича - это тот еще трэш. В конце концов Крейг выходит из уже привычного тела - и все ради Максин, а та бросает его ради Лотти, потому что зачала ребенка, когда именно Лотти находилась в теле Малковича.
Проходит восемь лет - и вот уже Максин и Лотти на пляже, рядом с ними маленькая девочка, они мило разговаривают, а где-то на противоположном конце города Джон Малкович, причесанный в стиле бывшего босса Крейга, выбирает новое тело для перерождения - дочь Лотти и Максин...Сложный фильм, слишком многоуровневый, чтобы оценить его однозначно. Меня впечатлила актерская игра Кэмерон Диас и самого Малковича. Больше всего запомнились: погоня по подсознанию актера; вечер в доме Крейга и Лотти, когда оба набросились на Максин с поцелуями; сцена, когда Малкович попадает в собственное сознание и видит в каком-то ресторане многочисленных себя - обоего пола, в разных одеждах, с разными манерами, и все они повторяют только слово "Малкович".
Рекомендую фильм всем любителям странного, причудливого, с налетом безумия и ощущением какого-то невероятного сна, в котором вроде бы все элементы знакомы, но стыкуются между собой под совершенно немыслимыми углами.
+4 кадра