Америка, начало сороковых. В провинциальный городок на летние каникулы приезжает девушка из высшего общества - Элли. В нее буквально с первого взгляда влюбляется молодой человек по имени Ной, работающий на лесопилке. Хитростью и безрассудством он выманивает у Элли свидание (раскачивание на перекладине колеса обозрения было эпичным!), и молодые люди начинают общаться. Причем "общаться" - это не то слово. Накалу эмоций могли бы позавидовать даже герои Джоли и Питта из фильма "Мистер и миссис Смит". Элли и Ной яростно ссорятся, столь же страстно мирятся, спорят по пустякам, вытворяют совершенно безрассудные вещи. Ной помогает Элли раскрыть себя. Она вспоминает, что очень любит рисовать, и в ней просыпается то, что давно уснуло под давлением правил и требований ее образа жизни, - непосредственность, наслаждение моментом. В этом смысле пара очень напоминает Джека и Розу из "Титаника".
читать дальшеНо лето заканчивается, и приходит время расставаться. Кроме того, масла в огонь подливают родители Элли, которые не в восторге от связи дочери с бедняком. Ной и Элли расстаются нехорошо, а осознание этого приходит слишком поздно. Ной в отчаянии спешит к дому возлюбленной, но ее семья к тому времени уже уехала.
Каждый день молодой человек пишет Элли письма - 365, но не получает ответа: об этом позаботилась ее мать. А потом начинается война. Ной проходит ее, возвращается и начинает жизнь заново. С отцовской помощью он отстраивает дом, который когда-то обещал подарить Элли. Тем временем в госпитале она знакомится с молодым человеком по имени Лон - красавцем и богачом. После выздоровления он приглашает Элли на свидание, а вскоре они назначают дату помолвки. Семейство Гамильтон счастливо, Ной почти счастлив в объятиях новой возлюбленной - вдовы, которая живет по соседству. Что еще нужно?
Но внезапно Элли попадается на глаза объявление о продаже того_самого_дома. И она едет к Ною, чтобы купить этот дом. Поначалу Ной и Элли держатся как друзья или, скорее, как старые знакомые с общим, но таким далеким прошлым. Они даже выпивают вместе пиво и вполне мило болтают. Но прогулка на лебедином озере, дождь, долгое пребывание вместе - все это вынуждает героев сбросить маски. "Почему ты не писал?" - кричит Элли сквозь звуки грома. "Я писал! Каждый день", - отвечает Ной. И далее следует одна из ключевых фраз фильма: "Ничего не было кончено. И сейчас - не кончено". Ну и, разумеется, страстный поцелуй приводит пару в общую постель.
Конечно, начинаются новые сложности: у Элли жених, который может приехать в городок с минуты на минуту. Но его опережает мать Элли. Миссис Гамильтон обнаруживает дочь в доме Ноя и неожиданно везет ее на лесопилку. В этот момент миссис Гамильтон раскрывается с неожиданной стороны. Оказывается, она тоже когда-то любила лесопильщика. Она показывает его дочери, и они обе издали наблюдают за его работой. "Иногда я думаю, какой была бы моя жизнь, если бы я выбрала его", - говорит миссис Гамильтон. Неожиданный и очень трогательный эпизод.
После этого Элли возвращается к Ною, чтобы больше никогда не расставаться...
... и обо всем этом дедушка Ной читает своей Элли, страдающей старческим слабоумием. Элли уже не узнает своих детей и внуков, но в редкие моменты прояснения все вспоминает. Пожалуй, самая трогательная сцена из кадров настоящего - это свидание при свечах. Думаю, ради таких моментов Ной, больной сердечной недостаточностью, готов был сутками напролет считать Элли дневник памяти. Фильм заканчивается грустно, но правильно: Элли и Ной умирают в объятиях друг друга.
Фильм очень понравился атмосферой любви, наивности, непосредственности, и вместе с тем в нем затрагиваются серьезные проблемы - социальное неравенство, жизнь с любимым или жизнь в роскоши, умение оставаться с человеком, даже когда он безнадежно болен, и все-таки хранить надежду. Потрясающее кино!+12 кадров