Сюжет фильма очень прост: молодой бизнесмен по имени Патрик спит и с невестой, и с любовницей, рассуждает о политике в кругу многочисленных приятелей, ходит в дорогие рестораны; однако по ночам в нем просыпается страсть к убийству и извращенному насилию. Гораздо важнее сюжета детали, которые в полной мере раскрывают эстетику, принципы и стиль жизни высшего общества. Герой очень подробно расписывает свои водные процедуры и тренировки, он даже сексом занимается, глядя на себя в зеркало. На протяжении фильма звучат названия минимум трех дорогих ресторанов, большой акцент делается на еде. Чего стоит только открывающее фильм падение красных капель на белом фоне (потом они оказываются соусом на блюде). Ну а сам Патрик, виртуозно сыгранный Кристианом Бейлом, - та еще гадина. Казалось бы, преуспевающий бизнесмен, однако на деле - завистливое ничтожество, у которого темнеет в глазах при виде более изысканной визитки, чем у него. Неудивительно, что агрессия и ненависть к окружающим выплескиваются в слепую ярость.
Начиная с убийства бездомного, который случайно попадается ему на пути, Патрик уже не может остановиться. Он садистски расправляется с проститутками, и одной из них почти удается ускользнуть, но у самого выхода на нее сверху падает окровавленная бензопила. Вообще эта погоня голышом по пустынным коридорам тянет на самую запоминающуюся, смачную и характерную сцену фильма.
Появляется детектив, начавший расследование смерти Пола Аллена - приятеля Патрика, которого он, разумеется, убил, - но мрачная и в потенциале насыщенная детективная линия не получает завершения. Патрик окончательно теряет рассудок и убивает всех подряд, а потом, захлебываясь рыданиями, признается в этом по телефону своему адвокату. Но адвокат решает, что это какая-то дурацкая шутка, потому что он совсем недавно видел Пола Аллена в Лондоне. Тут камера показывает нам лицо Патрика, которое постепенно приобретает спокойное и холодное выражение - и все, конец.
Фильм не тянет пересматривать, но он интересен именно с психологической точки зрения: на что способен больной человек, закрытый в своем узком мирке и вынужденный постоянно притворяться. Но финал, на мой взгляд, - огромное разочарование. Детективная линия повисает в воздухе, все эти жуткие убийства то ли были, то ли нет. Может, все это происходило у Патрика в голове - кто знает? В общем, больше вопросов, чем ответов, а я такого не люблю.



+7 кадров