Вторая мировая война, Марокко. В город-порт Касабланку стекаются беженцы, которые любой ценой хотят уехать подальше от нацистского режима. Визы покупаются, продаются и выигрываются за бешеные деньги. Префект полиции, поддерживая нейтралитет, однако не желает портить отношения с Германией и привечает в своем городе офицеров вермахта.
Главный герой фильма - американец Рик Блейн - владеет популярным баром, в котором угощаются негласные и признанные хозяева города. В баре Рика тайком выменивают визы, но самому Блейну удается оставаться в стороне от политики - до тех пор, пока в его заведении не арестовывают причастного к гибели немецких офицеров мошенника Угарту. Ему удается спрятать в баре Рика пропуски, владельцам которых будут открыты все дороги. В это же время в город прибывают известный агент Сопротивления Ласло и его жена, красавица Илза...
Не могу сказать, что это мой фильм, хотя я люблю кино про военное время. В "Касабланке" о войне говорится мало, да и действия происходят на нейтральной территории. Скорее, это драма о любви в военное время, но и любви мне здесь не хватило. Когда Илза пришла к Рику вымаливать пропуски, я была почти уверена, что она готова переспать с ним. Но нет - оказывается, убить. В самом конце фильма Рик очень понятно все объясняет: Илза всегда любила своего мужа и была верна ему. И да, я болела за то, чтобы Илза улетела с Ласло и все у них было хорошо. Но моя любимая сцена - это однозначно исполнение "Марсельезы", которое Ласло начинает в ответ на песню нацистских офицеров. Это своего рода первая ласточка победы. Вторая появляется в самом конце, когда префект окончательно принимает сторону Сопротивления и они с Риком идут выпить за удачное завершение дела.

Mireille Mathieu - "La marseillaise"