Начало было здесь, а сейчас - о втором дне путешествия, 30 июля 2019.
30 июля мы впервые отправились в центр, одной из достопримечательностей которого является пл. маршала Василевского.
+100 фото с описаниями
И известность площади во многом связана с Росгартенскими воротами, где сейчас располагается кафе "Солнечный камень".
Скульптура "Рыба" прекрасно смотрелась бы в центре любого фонтана, но и так привлекает внимание.
Вид со стены.
Этим надписям более полутора сотен лет.
Совсем рядом - памятник Александру Невскому - пожалуй, самому уважаемому из русских Александров.
Иии... гвоздь программы! То есть, главное место дня. Башня Дона, в которой ныне располагается музей янтаря.
Пусть всегдааа будет солнце!
Птица Гауя, легендарная хранительница волшебного янтаря.
"Внооовь на битву зовёёёт... янтарный престооол!".
Строгая и справедливая правительница.
А не птицы ли счастья на древе?
Ценность янтаря известна с глубокой древности.
И каждое месторождение на Земле - особенное.
Самый характерный атрибут национального костюма - янтарное ожерелье.
Образцы необработанного янтаря.
Волшебный инструмент, превращающий простой камень в драгоценность.
"Янтарь горит красивым пламенем, испуская смолистый аромат. При нагревании без доступа воздуха до температуры 150 градусов янтарь становится пластичным. При дальнейшем нагревании он плавится, кипит и выделяет пары с ароматным запахом. В Средние века его использовали для благовонных курений в храмах..."
Уникальный образец янтаря. Вес - 4 кг 280 г.
Уникальный образец янтаря. Вес - 3 кг.
"... Янтарь плохо проводит электрический ток, однако при трении о шерстяную ткань он электризуется и притягивает к себе легкие предметы: кусочки бумаги, соломинки, волосы и др. В Древней Греции в обиходе были янтарные прялки и веретена; электризуясь при трении, они очищали пряжу от различных примесей. Под действием ультрафиолетового излучения янтарь люминесцирует..."
"... Плотность "солнечного камня" примерно равна плотности воды: в пресной воде он тонет, а в соленой - всплывает.
Балтийский самоцвет принадлежит к относительно мягким камням: его можно поцарапать ножом. Твердость янтаря по шкале Мооса находится в пределах от 2 до 3. Для сравнения: гипс имеет твердость 2, кварц - 7, а алмаз - 10. В то же время янтарь хрупок, легко разбивается при падении. Весьма ценным качеством янтаря является его пластичность, благодаря которой камень хорошо поддается механической обработке".
"В небольшой деревне на берегу моря жил красивый и сильный рыбак Каститис. Однажды богиня Юрате, жившая на дне Балтийского моря в янтарном замке, послала русалок предупредить Каститиса не мутить Балтийские воды и не пугать рыбок. Но он, не побоясь предупреждений, продолжал бросать сети в море. Юрате захотела узнать, кто же не повинуется её воле, выплыла на поверхность и увидела Каститиса.
Юный рыбак покорил сердце богини своими песнями. Заслушавшись, Юрате совсем забыла, что богам не дано наслаждаться быстротечным человеческим счастьем. Она увлекла Каститиса на дно моря в свой янтарный замок, и влюбленные потеряли счет дням и ночам.
Но узнал о том повелитель богов Перкунас и жестоко покарал обоих. Каститиса поразил ударом молнии, янтарный замок разрушил, а саму Юрате приковал золотыми цепями к руинам подводного дворца.
Такой дорогой ценой пришлось заплатить ей за свое короткое счастье.
Проходят годы, века, но по-прежнему страдает бессмертная богиня. Возможно, и раскаивается она в своем легкомыслии - кто знает?.. День за днем, опутанная тяжелыми золотыми цепями, проливает она слезы. От ее рыданий поднимается шторм, и море выбрасывает на песок то осколки янтарного замка, то маленькие застывшие капельки - слезы Юрате" (с сайта музея).
Оказывается, знаменитый миф о сыне Гелиоса Фаэтоне тоже связан с янтарем. После его низвержения его сестер, плачущих гелиад, "боги превратили в тополя. Стоят они, склонились над священной рекой Эриданом, и падают их слезы - смола - в студеную воду. Смола застывает и превращается в прозрачный янтарь…"
Декоративные тарелки. Германия, XVII в.
Церемониальный посох. Германия, первая половина XVII в.
Шкатулка двухъярусная. Данциг, вторая половина XVII в.
Из такой кружки только лучшие напитки пить.
Нельзя просто так взять и не сфотографироваться через зеркало.
Определенно нельзя.
Было бы воображение - и идеи украсить обычную курительную трубку придут сами собой.
Портсигар. Санкт-Петербург, 1913 г.
Парадная фуражка работника горной промышленности. Германия, начало XX в. Сувенирная композиция "Вагончик с янтарем". Восточная Пруссия, первая половина XX в.
Аромакурительница (дымопоглотитель). Кёнигсберг, 1926-1945 гг. Специальное приспособление, предназначенное для "облагораживания" воздуха в помещении. налитое внутрь ароматическое масло подогревалось теплом включенной внутри лампы накаливания, испарялось через отверстия в верхней части прибора и своим ароматом должно было перебивать запах табака. Кроме того, излучаемый сквозь янтарные грани свет создавал приятную атмосферу в помещении.
Модные когда-то запонки.
Модель атомного ледокола "Ленин". Калининград, 1960 г.
А называется сей прибор "Авалон".
Очищенный янтарь.
Фрагмент знаменитой Янтарной комнаты...
... и как ее восстанавливали.
Модель шведского военного корабля "Васа". Калининград, 2007 г. История оригинала трагична. Его назвали в честь шведской династии Васа, и он был одним из самых красивых и больших кораблей в Европе. В августе 1628 г. он был спущен на воду, но пробыл в плавании не больше получаса: судно накренилось и затонуло. Оно было поднято со дна в 1961 г. Сейчас там находится музей династии Васа.
Гребни и украшения, начало XX в.
Стремление к новым галактикам и светлому будущему.
Еще один волшебный предмет, превращающий камень в драгоценность.
Александр Освободитель и Петр Великий.
Невский.
"Русь". Калининград, 2009. Не просто самое большое янтарное панно в мире, но и самое красивое, что я когда-либо видела.
Часы "Кукушка" и старый Кёнигсберг.
Напоследок - витраж, на котором мастер трудится над созданием шедевров из янтаря.
Нельзя просто так взять и не сфотографировать.
Первый обед в ресторане "Fish & Meat" на пл. Василевского. Светло, легко, бодро и радостно.
А затем мы отправились на прогулку по военным укреплениям XIX в.
Стена бастиона Обертайх, 1850 г.
Казарма "Кронпринц", 1843-1849 гг. Что только в ней сейчас не находится...
И разные мелкие организации...
И ночной клуб "Амстердам"...
И Казачий институт технологий и дизайна, филиал МГУТУ...
... со зловещими предупреждениями.
Кстати, есть в архитектуре здания такие элементы, которым явно не грозит обрушение.
Поэзия в обыденном: путеводная звезда на обычной крышке люка.
Остатки сооружений.
Бастион Грольман, 1851-1860 гг.
Закхаймские ворота, середина XIX в.
Фотография фото.
Королевские ворота, 1843-1850 гг.
Это был вторник - выходной, поэтому мы пофотографировали музей снаружи.
В память о Великом Посольстве Петра I.
Долго ли, коротко ли... но можно дойти до самого Парижа!
Айда на долгую прогулку!
Слава о сибирском здоровье шагает по миру.
Глядя на это фото, вспоминаю многочисленные посты на тему "Фасад-изнанка"...
Самый настоящий Бэтмен!
На набережной адмирала Трибуца.
Ряска на реке Преголя.
Как чайка с уточкой реку делили.
Атмосфера 50-х. Клетчатые юбки, шляпы с полями и нуар.
Поднять Веселый Роджер!
Кааак же мы ржааали.
А потом мы отправились во дворы - увидеть другой Калининград.
Калининградская пальма. В сочетании со сливами и яблонями, растущими прямо на улице, создается по-настоящему южная атмосфера.
Большеглазый смотритель этой красоты.
Путешествие началось насыщенно, а усталость в конце дня была ожидаемой и здоровой. Я предвкушала нечто доселе невиданное, и последующие дни не обманули моих ожиданий.
Кёнигсберг, день второй
Начало было здесь, а сейчас - о втором дне путешествия, 30 июля 2019.
30 июля мы впервые отправились в центр, одной из достопримечательностей которого является пл. маршала Василевского.
+100 фото с описаниями
30 июля мы впервые отправились в центр, одной из достопримечательностей которого является пл. маршала Василевского.
+100 фото с описаниями