Как много людей-то в этом зале, боже мой. И вообще, если учесть масштабы помещений, создателей аниме можно упрекнуть в гигантизме. Чего стоит дворец Гольденбаумов - почти двойник Дома Советов 30-х. С другой стороны, сразу понятно, как в Империи уместились 25 миллиардов человек.
Но я отвлеклась. Когда Райнхард выходит к своим адмиралам и приветствует их, он не хмурится на Зигфрида, не морщится, не показывает своё недовольство, а просто спокойно кивает. Мне в этом видится очень драматичный знак: дескать, да, теперь у тебя меньше привилегий, но мы ещё поговорим и я тебя выслушаю. Эх.
Фаренхайт ну вот совсем не тот эльф, которого мы знаем по классической версии. Грубее, старше, прозаичнее. В отличие от Шёнкопфа и Ройенталя, к примеру, которых, на мой взгляд, нарисовали в более романтичном стиле.
Наручники на Ансбахе просто поражают своей бесполезностью. И правда, какой в них смысл, если они дают такой простор действий?
Из-за того, что людей в зале так много, в их общий ступор не верится ещё больше. Сколько секунд Зигфрид боролся с Ансбахом? Как минимум десять. Неужели все были настолько потрясены, чтобы стоять столбом, пока один из их товарищей подвергается такой опасности? Прославленные военные, между прочим. Много всего повидавшие. И только потооом, когда Зигфрид получает смертельное ранение, адмиралов будто кто-то включает заново.
Самую знаковую сцену показали более реалистично. Мягкий свет, разливающийся вокруг, подчёркивает трагизм и переломность момента. И всё равно больше верится, что этот разговор произошёл на самом деле, а не в воображении Райнхарда. К слову, сэйю сыграл просто отлично. Этот надрыв, эти запредельные эмоции, совершенно дикий надлом голоса. Очень талантливо.
Оберштайн ещё большая тварь, к тому же без чудесного голоса Канэто Сиодзавы. Из тех, которые говорят так складно, что не подкопаешься, а всё равно при этом в сознании просто соловьём заливается мысль: "Тварь, тварь, твааарь!" Но он тоже по-своему талантливый. Как он ловко манипулирует Райнхардом, говоря, что Зигфриду будет стыдно за него в Вальгалле. И Райнхард уходит от него на совершенно деревянных ногах, точно как марионетка.
Бедный Райнхард. Мне его после 26-й серии жаль чуть ли не всегда, но здесь это как второй раунд, тем более в сцене, где он будто бы взъерошивает чёлку Зигфрида, когда самого его уже давно нет в живых.
И ещё я думаю, что приказ убить всех мужчин от десяти и старше был ошибочным. От пятнадцати и старше - вот это приемлемо. Но можно понять Райнхарда в его горе и беспощадной, застилающей всё жажде разрушения.
На очереди - последняя серия сезона.