À toutes les gloires de la France!
Этот пост напрашивался давно. Собственно, я шла к нему с самого первого дня просмотра "Легенды" и вот теперь собираю в этой записи разрозненные мысли, которые были высказаны мной в сообществе и на дайри других ЛогГистов.
Мое трепетное отношение к Райнхарду и Зигфриду изначально было обусловлено ассоциацией с Александром Македонским и Гефестионом. Уже потом на эту ассоциацию наложилась история героев, черты характеров и все остальное. Когда я смотрела первую серию, то предположила, что Райнхард и Зигфрид больше чем друзья - части единого целого, которые дополняют друг друга. И ведь я не ошиблась, да ошибиться сложно, наверное. Что-то неуловимое с первых кадров говорит об их связи. Прямой и решительный взгляд Райнхарда - мягкий и ясный взгляд Зигфрида. Властный тон одного и тихие советы другого.
Реальные Александр и Гефестион состояли в любовной связи, из чего некоторые люди - не с дайри, слава Богу - предположили, что я усматриваю ее между Райнхардом и Зигфридом. Говорю сразу: нет. В "Легенде" достаточно свободно говорится о сексуальных отношениях. Если бы что-то было между Лоэнграммом и Кирхайсом, об этом если и не было бы сказано прямо, то проскользнул бы намек. А домысливать насчет этого у меня нет желания. Не слэшер я.
По поводу жизни этих двоих - солнца и его путеводной звезды - я уже говорила здесь. А вот насчет смерти Зигфрида я задумалась только несколько дней назад. Раньше она казалась мне неправильной, уродским пятном на всем аниме. Я не люблю 26-ю и 25-ю серии. Совсем. Как буду пересматривать для клипа "Смерть Меркуцио" - не понимаю. Но я пришла к выводу, что при всей трагичности смерть Зигфрида была нужна. Я просто предположила, как бы все повернулось, если бы Кирхайс не погиб. Нет гарантии, что не было бы второго Вестерланда. И еще я не уверена, что власть не ослепила бы Райнхарда. А так он сделал память о своем друге священной и стал сражаться во имя нее. Раньше Райнхард стремился освободить сестру. Но император умер, она стала свободной, и у Райнхарда не осталось человека, ради которого он мог бы сражаться. А ему необходим такой человек, иначе его война превратится в обычное истребление, как это вышло с Вестерландом. Получается, Зигфрид перехватил эстафету у Аннерозе и своей смертью заставил сердце Райнхарда сиять за двоих. Безумная жажда неуемного духа воплотилась в желание завоевать Вселенную именно ради Кирхайса. Думаю, поэтому и нужна была смерть Зигфрида.
Ну, и под конец: в "Александре" есть очень глубокая фраза Аристотеля, которая характеризует и героев фильма, и героев Галактики.

"Когда мужчины хотят поделиться знаниями, воспитать друг в друге добродетель, их любовь чиста и прекрасна. Когда они соревнуются в пробуждении добрых, лучших чувств в душах друг друга, любовь между мужчинами способна создавать государства и вырывать нас всех из жабьих болот".

@музыка: Romeo en Julia - "Het Balkon".

@настроение: приятное.

@темы: Le cinéma, Аниме-легенда, Александр Галактики, Дайри-ссылки, Номер два, Александр Великий

Комментарии
24.07.2011 в 21:41

Имхо потеря Кирхайса не только ничего Райнхарду не дала, но и ослабила его. Как правильно сказал Миттельмайер - он потерял то, что не должен был потерять.
24.07.2011 в 21:47

À toutes les gloires de la France!
Ну, у меня другое мнение на этот счет. Но это совсем не значит, что я не сожалею о смерти Зигфрида. Я люблю их обоих.
24.07.2011 в 23:00

В начале мне тоже казалось, что смерть Кирхайса помогла Райнхарду не стать вторым Рудольфом. Даже прочитав перевод сцены смерти Кирхайса, первой мыслью была именно эта, т.к. Райнхард меня там малость ужаснул. Но потом подумала, вспомнила 2-4 сезоны и вернулась к прежней, уде устоявшейся мысли - смерть Кирхайса была первой и главной платой за Вестерланд. Символично, что Райнхард потерял свою половину именно тогда, когда между ним и Кирхайсом произошел первый серьезный раскол. Именно что во время истории с Вестерландом Райнхард потерял свою вторую половину - духовно, а уж потом и физически. И именно тогда он стал падшим ангелом. Вестерланда больше не было не потому, что Райнхард помнил о нем, а потому что в нем не было нужды. Его реакция в 89 серии хорошо показываеи, что он не помнил про Вестерланд и что он слился для него со смертью Кирхайса. Я не считаю, что он стал чудовищем, конечно, но он потерял чувство меры, если так можно выразиться. Вот откуда эти бездумные жертвы бессмысленной войны, потеря чувства реальности. Куда делся тот, кто обещал солдатам, никогда не лить просто так их кровь? Именно этот человек предпочел вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, обидеться на оскорбительное письмо и отправить человека убивать лучшего друга. Хоть именно лучше всех понимал, что должен был чувствовать Миттермайер. Ничего не поделаешь, Райнхард пал в тот момент, когда из-за него был уничтожен Вестерланд. В романе, между прочим, он сразу согласился с Оберштайном и тот вовсе не мухлевал со временем. В аниме этот момент смягчили. Но и там он сам же прекрасно понимал, что покрыл себя несмывающимся пятном в тот момент, когда его нерешительность определила судьбу целой планеты. И он потерял Кирхайса. Да, благодаря смерти Кирхайса, Райнхард вел себя гораздо мягче, он ведь не был чудовищем и не потерял человеческое лицо. Он не пролил кровь маленького кайзера, ради спасения Кесслера был готов отказаться от выгодного плана... не наказывал за промахи своих адмиралов. Но кое-что исчезло и с этим ничего не поделаешь. И даже если говорить не о символах и идеалах, есть простой и неоспоримый факт - болезнь Райнхарда, усиление и скоротечность которой на мой взгляд связаны со смертью Кирхайса. Опять же, и в символическом смысле, и в физическом. Он ведь и сам упоминал, что будь Кирхайс жив, он бы занимался войной, а Райнхард государственными делами. А тут ему пришлось все взвалить на себя.
Другое вопрос, сто было бы останься Кирхайс в живых и разойдись с Райнхардом. Я никогда не верила в то, что он бы пошел против Райнхарда и стал бы его серьезным соперником, но и не верю, что он бы пошел на поводу у этого нового Райнхарда. В переводе той сцены уже чувствуется некая тдаленность со стороны Кирхайса - он готов с грустью смириться с потерей своего места. Но что касается Райнхарда - по мне там в нем говорит злость на себя и на Кирхайса. Именно эта злость заставила его отобрать оружие и думать то, что он думает. Но все это другой вопрос.
Насчет того, что Кирхайс стал символом борьбы, заменив Аннерозе - это тоже меня не убеждает. К тому времени все знали, что Райнхард метит на трон и люди, которых он собрал вокруг себя, были готовы идти за ним. Липпштадская война докозала, что и народ не собирался выступать против него (если он там вообще выступает против него). Противником была аристократия и она была побеждена во время войны. Все, что можно ожидать - это мелкие мятежи и заговоры и никакой больше войны. Что и случилось. И даже от кайзеренка удалось избавиться бескровно. Если на Райнхарде и лежит кровь невинных, так это семьи Лихтенладе, с которой он обошелся чисто по-гольденбаумовски. И, судя по всему, об этой семье помнили только Оберштайн и Ройенталь.
Мне не кажется, что смерть Кирхайса спасла Райнхарда. В этом вопросе замешано много всего, я коснулась только части и то вскользь. Но одно понятно - то, что мы имеем в четвертом сезоне, а мы имеем не совсем то, что хотелось бы, (в плане Райнхрда) вытекает в немалой степени из последних серий первого сезона.

Извиняюсь за такой длинный и сумбурный коммент, не собиралась писать столько, честно!
24.07.2011 в 23:22

À toutes les gloires de la France!
Lika_k
Да нет, совсем не сумбурно. :) Долго, зато дало пищу для размышлений. Вообще, как написала Erna_Y на дайри, действительно можно объяснить болезнь Райнхарда психосоматически. Я сама как-то упустила этот момент, хотя интересуюсь психосоматикой. То, что смерть Кирхайса стала платой за Вестерланд, я тоже уже говорила. А вот то, что с посмертной памятью о Кирхайсе этот инцидент тоже слился, не заметила, честно. Надо 89-ю пересмотреть, хотя у меня ее нет и я не люблю ее.
Но и там он сам же прекрасно понимал, что покрыл себя несмывающимся пятном в тот момент, когда его нерешительность определила судьбу целой планеты.
В глубине души да, но помнишь, как он подумал: "Когда-нибудь Кирхайс поймет, что нужно немного замарать руки". Цитата неточная, но смысл такой.
усиление и скоротечность которой на мой взгляд связаны со смертью Кирхайса
А я подумала, что это связано с тем, что человек войны не может жизнь мирной жизнью. Чем ближе произведение подступает к окончанию войны, тем скорее уходит время Героев. Юлиан ведь размышлял об этом.
Он ведь и сам упоминал, что будь Кирхайс жив, он бы занимался войной, а Райнхард государственными делами. А тут ему пришлось все взвалить на себя.
Я и говорю, его сердцу пришлось гореть за двоих, и не всегда в хорошем смысле.
Насчет того, что Кирхайс стал символом борьбы, заменив Аннерозе - это тоже меня не убеждает.К тому времени все знали, что Райнхард метит на трон и люди, которых он собрал вокруг себя, были готовы идти за ним. Липпштадская война докозала, что и народ не собирался выступать против него (если он там вообще выступает против него). Противником была аристократия и она была побеждена во время войны.
Райнхарду нужен противник, как всем было понятно еще до того, как он сам это озвучил в 84-й серии. И еще для баланса нужен тот, ради кого сражаться. Если бы война не закончилась, он бы нашел другого противника. Неважно, стал бы им Юлиан или Культ Земли. Райнхард умер, и, как мне ни жаль, его смерть тоже была нужна и обоснована.
Ну да, что поделать, я воспринимаю этого человека как сверхгероя, которому тесно в обычном мире.