К конной статуе Карла Великого мы добрались без проблем. Быстро доехали до нужной остановки. Мне даже показалось, что быстрее, чем в предыдущий день. Экскурсовод с красивым именем Мари повела нас в Нотр-Дам, где нам дали время погулять и сфотографироваться.

Величавый, огромный, безмолвный,
Ты хранишь свои тайны до самых последних дней...
читать дальше

Но даже тогда, в день суда рокового,
Останешься вечным оплотом святых королей.

Ты помнишь, как с каждым положенным камнем
Рождалась из дымки великая сила твоя.

И не человек тебя создал когда-то:
Тебе подарила божественность роза-заря.

Двенадцать апостолов - неба лучи,

Двадцать восемь библейских правителей - символы мира.

Тысячи стекол - тайною на витражи,

Миллионы камней - никому не раскрытая книга.

Не боясь ни глупцов, ни мудрейших людей,
Ты весь мир пропускаешь сквозь призму святого и злого.

И алхимии символы с ангелом здесь наравне,

И к Марии сквозь время ведут колдовские ворота.

Сплав различных эпох, где повсюду властвует знак,

Заключая в себе многоликую душу и сердце;

Ты смеешься над всем и бросаешь вызов векам,
Вавилонская башня до самого синего неба.
Это стихотворение я написала еще несколько лет назад, после документального фильма о Нотр-Даме, но тогда я даже не думала, что так скоро окажусь в самом соборе и увижу все своими глазами. И, дабы не возникало проблем с авторским правом:
Гамбетта Французская ©
Идем дальше.


Римские термы, сохранившиеся с третьего века нашей эры:


А вот специально для литераторов - дом, в котором жил Осип Мандельштам:

Сорбонна. Если бы все университеты были такими, учиться стало бы намного приятнее. С другой стороны, Сорбонна не воспринималась бы такой уникальной. Вот она - любимая:


И памятник Виктору Гюго во внутреннем дворе:

Пантеон, где лежат останки Наполеона:

Мы только проходили и проезжали мимо этого мавзолея, а вот внутри так и не были. Так что это еще одно место, которое я хочу посетить в будущем. И вообще после поразительного сходства истории восхождения к славе Наполеона и Александра Галактики я всерьез заинтересовалась биографией Бонапарта.
А дальше нас повели в Люксембургский сад. Он сразу напомнил мне Тюильри. Что неудивительно, ведь там такое же гармоничное сочетание скульптур и живой зелени. Очень живописно:


Симпатичным корабликам в фонтане напротив Люксембургского дворца уже лет тридцать. Мари говорила, что, когда была еще ребенком, приходила сюда играть с этими корабликами, а теперь здесь играют нынешние дети.

С другой стороны сада тоже есть живописные места, в том числе и уменьшенная копия Статуи Свободы, но у нас не было времени пройти туда, поэтому мы довольствовались общими видами:


Я просто не могла не сфотографировать эти цветы, такие солнечные и жизнерадостные:



А это - нет, не Мария Медичи, как я думала. Мария Тюдор (та самая, Кровавая):

Ну, и Люксембургский дворец, конечно же:

Уже было за полдень, и мы отправились на автобусную остановку возле Люксембургского сада. Почти к нашему отелю идет прямой путь, так что все просто. На первый взгляд. А на деле эта поездка изрядно потрепала нам всем нервы, потому что водитель просто торопился на обед и не проехал по нашей улице. Видит, что мы туристы, делает вид, что не понимает, хотя мы с Нелли четко попросили его остановиться в нужном месте. Так и довез нас до конечной остановки.


А затем мы отправились на площадь Пигаль возле "Мулен Руж", к месту сбора на дневную экскурсию по Монмартру.
Кафе, в котором снимали "Амели". На Монмартре вообще очень многое связано с этим фильмом. Когда власти хотели заменить старые розовые столики на новые белые, горожане воспротивились этому и устроили акцию протеста, так что в кафе до сих пор стоят те самые столики, которые можно увидеть в "Амели".

О, а это "Bateau-Lavoir", отель, в котором в разное время снимали комнаты Пикассо, Модильяни и другие талантливые люди Монмартра:

"Мы все будем возвращаться к "Кораблю-прачечной". Мы действительно были очень счастливы там" (П. Пикассо).

Удивительно, но французы очень не любят Мирей Матье, считая, что она очень глупая, как и ее песни.


Дом, где жила Далида:

Человек, проходящий сквозь стены, герой рассказа Марселя Эме:

"Moulin de la Galette", старейшее кабаре Парижа, которое на своей картине обессмертил Ренуар:

Сен Дени, мученик, в связи с казнью которого холм называется Монмартр ("Гора мучеников"):

Сен Дени был обезглавлен варварами на месте, где сейчас находится площадь Тертр. Но, когда ему отрубили голову, произошло чудо. Голова мученика ожила, и он пошел к храму, держа ее в руках. Там, где он упал, было потом воздвигнуто аббатство Сен-Дени.
Предыдущим днем возле ворот Сакре-Кёр был мраморный мужчина, а теперь - золотая девушка (правда, мы не поняли, что она с этим чайником делала):

И, естественно, сама базилика. Возвращаться в нее - истинное удовольствие:

Затем тетя Оля осталась в Сакре-Кёр медитировать, а мы с Нелли купили билеты, чтобы подняться на галерею базилики и потом спуститься в крипту, где захоронены французские кардиналы. Но, прежде чем мы поднялись наверх - хех! - нам пришлось одолеть триста ступеней нескольких винтовых лестниц.
Дооолгий путь наверх:


В конце пути у нас уже начинался истерический хохот. Но ведь добрались же!

Париж с высоты птичьего полета:



А потом, когда мы полностью обошли верхнюю галерею Сакре-Кёр, надо было идти в крипту, но билет Нелли потерялся, и я пошла одна. Сначала все было хорошо, вот я даже сфотографировала оружие и ордена времен наполеоновских войн:


Но потом, по мере приближения к склепу, я стала понимать: КАК же здесь страшно!!!


В крипте было почти пустынно, а в самом склепе у меня аж дрожь прошла по спине. Я не смогла заставить себя сфотографировать гробницы кардиналов, ноги аж придавливало к земле. Казалось, что эти застывшие на саркофагах изображения кардиналов сейчас встанут и пойдут за мной.

Сочный виноград и вкусные французские пирожные стали прекрасной разрядкой, и день завершился более чем положительно. И на десерт дарю еще один прекрасный вид Парижа:

Продолжение следует...
@музыка: Notre-Dame-de-Paris - "Vivre".
@настроение: очень и очень хорошее.
@темы: Familia, Пути-дороги, Аполлон, La poésie, О разных гадостях, À toutes les gloires de la France!, My photo album, Дорогами Франции, Moi... Elizabeth, Такие разные люди
Вид действительно прекрасный и завораживающий!
Хорошее стихотворение
А, то есть, Далиду не сильно любят?
Хорошее стихотворение
Спасибо.