понедельник, 13 февраля 2012
Знаете, не думала, что больше всех в "Песни Льда и Пламени" мне захочется убить женщину. Но именно этого я и хочу. Собственноручно придушить Сибеллу Вестерлинг. Вот стерва! Предала Робба, сговорившись с его врагом, плела интриги против своей дочери и сделала так, чтобы у Робба не осталось наследников.
А теперь долго, спойлерно и показательно– Лорд командующий, – доложил часовой, – леди Вестерлинг с дочерью явились по вашему приказанию.
Джейме отодвинул карту.
– Пусть войдут, – хорошо, что хотя бы девушка никуда не делась. Королева Робба Старка, ради которой он пожертвовал всем. С волчонком в животе она была бы опаснее Черной Рыбы.
Но ничего опасного он в ней не нашел. Девочка пятнадцати шестнадцати лет, тонкая как тростинка, скорей угловатая, чем грациозная. Бедра узкие, груди как яблочки, копна каштановых локонов, глаза карие и мягкие, как у лани. Мила, но не настолько, чтобы отдать за нее королевство. Лицо у нее припухло, на лбу виднелась ссадина, кое как прикрытая локоном.
– Что с вами такое случилось? – спросил ее Джейме.
Девушка отвернулась. За нее ответила мать, женщина с суровым лицом, в зеленом бархатном платье, с ожерельем из золотых морских раковин на длинной и стройной шее.
– Она не хотела отдавать маленькую корону, которую подарил ей мятежник, а когда я попыталась ее снять, упрямая девчонка принялась отбиваться.
– Она моя, – со слезами вскричала Жиенна. – Ты не имела права ее забирать. Робб велел сделать ее для меня. Я любила его!
Мать замахнулась, чтобы дать ей пощечину, но Джейме успел встать между ними.
– Довольно, – сказал он леди Сибелле. – Сядьте, вы обе, – девушка съежилась на стуле, как испуганный зверек, мать же держалась прямо, с высоко поднятой головой. – Могу я предложить вам вина?
Девушка промолчала, мать ответила:
– Нет, благодарю вас.
– Как угодно. Я сожалею о вашей потере, – сказал Джейме дочери. – Этот юноша был храбр, отдаю ему справедливость. Но я должен задать вам вопрос, миледи: не носите ли вы под сердцем его дитя?
Жиенна взвилась со стула и бросилась к двери, где ее перехватил часовой.
– Нет, она не беременна, – сказала леди Сибелла. – Я позаботилась об этом, следуя наказу вашего лорда отца.
Джейме кивнул. Предусматривать все до мелочей было в духе Тайвина Ланнистера.
– Отпусти девушку, – сказал он часовому, – она больше мне не нужна, – Жиенна, рыдая, понеслась вниз по лестнице, а Джейме продолжил разговор с ее матерью. – Дому Вестерлингов даровано помилование, ваш брат Рольф сделан лордом Кастамере. Что еще вы хотели бы от нас получить?
– Ваш лорд отец обещал мне достойных женихов для Жиенны и ее младшей сестры. Лордов и наследников, не каких нибудь младших сыновей или домашних рыцарей.
Лордов и наследников. Ну еще бы. Вестерлинги – род древний и гордый, но обедневший, сама же леди Сибелла, в девичестве Спайсер, происходит из семьи богатых купцов. Ее бабка, помнилось Джейме, была какой то полусумасшедшей колдуньей, привезенной с Востока. Младшие сыновья – лучшее, на что могла бы рассчитывать Сибелла для своих дочек, если бы события шли обычным порядком, но объемистый горшок с золотом Ланнистеров делает желанной даже вдову мятежника.
– Вы получите своих женихов, – сказал Джейме, – но Жиенна сможет вступить в брак лишь по истечении двух полных лет, – если она слишком скоро выскочит замуж и забеременеет, неизбежно поползут слухи, что отец ребенка – Молодой Волк.
– У меня есть еще два сына, – напомнила леди Вестерлинг. – Роллам пока при мне, но Рейнальд, рыцарь, отправился в Близнецы вместе с мятежниками. Знай я, что там затевается, ни за что бы его не пустила. – В ее голосе слышался легкий упрек. – Рейнальд ничего не знал... о соглашении с вашим лордом отцом. Быть может, сейчас он в плену у Фреев.
Или убит. Уолдер Фрей тоже явно не знал об упомянутом соглашении.
– Я наведу справки. Если сир Рейнальд в плену, мы уплатим за него выкуп.
– Оговаривалось, что и он тоже женится на девице из Бобрового Утеса. Лорд Тайвин обещал Рейнальду Джой, если все пройдет сообразно нашим надеждам.
Лорд Тайвин даже из могилы продолжает свою игру, переставляя фигуры.
– Джой – внебрачная дочь моего покойного дяди Гериона. Мы можем заключить эту помолвку, но со свадьбой придется повременить. Джой, насколько я помню, не больше девяти десяти лет.
– Внебрачная дочь? – Леди Сибелла точно лимон надкусила. – Вы хотите, чтобы Вестерлинг взял в жены незаконнорожденную?!
– Нет, не хочу – и выдавать Джой за сына подлой предательницы мне тоже не хочется. Девочка заслуживает лучшей судьбы, – Джейме охотно бы удушил эту бабу ее морским ожерельем. Джой – милое дитя, сиротка, а ее отца Джейме любил больше всех своих дядей. – Ваша дочь, миледи, стоит десятка таких, как вы. Завтра вы уедете отсюда с Эдмаром и сиром Форли, а до тех пор лучше не показывайтесь мне на глаза, – он позвал часового, и леди Сибелла удалилась, чопорно поджав губы.Ну, и как теперь не видеть в каждом союзнике предателя?
@музыка:
Пикник - "Себе не найдя двойников".
@настроение:
гневное.
@темы:
Не сдерживая душу,
La littérature,
Game of thrones
Она часто будет мелькать в "Буре мечей". Как я уже писала, третья книга, на мой взгляд, самая напряженная. И после прочтения "Пира стервятников" я свое мнение не поменяла. Посмотрим, правда, как с "Танцем" будет...
У меня пока знакомство с ней откладывается где-то на месяц... (((
- А я могу отказаться?
- Нет, если хочешь перейти реку.
- Ладно, согласен.
- Нет, если хочешь перейти реку.
- Ладно, согласен.
Где-то я видела такую фразу: "Вы фанат "Песни Льда и Пламени", если вместо распределения персонажей по факультетам Хогвартса вы распределяете их по домам саги". Вот это из той же серии.
О да!!!
Старк? Талли?
Мне кажется, что ты больше Талли, действительно. Семья, долг, честь. Да и вообще они сильные и не такие суровые, как Старки.
Если бы она не предала Робба, ничьей смерти не было бы. Робб мог и победить.
А мог и проиграть. 50/50 - учитывая, что ставки в этих играх - жизни, рисковать никому не хочется, я могу это понять.
В любом случае, как мне кажется, если бы Мартин захотел, он бы позволил Молодому Волку победить. Но увы...
Ага, это тут ключевое, я уже заметила, сказка про добро, наказывающее зло - не в его стиле. Недостоверна была бы победа Молодого Волка. Тогда бы Робб Старк перешел для меня в разряд искусственных персонажей, которые у Мартина все же есть
Если учесть, что герои в его произведениях - это, прежде всего, люди, со своими страстями, достоинствами и недостатками, то победа Робба могла и не показаться искусственной, если бы она досталась ему дорогой ценой. К примеру, гибелью Жиенны в уплату жизни наследника. Или собственной гибелью Робба-победителя. А потом наследник бы занял его место. В общем, вариантов много, и ни один уже не приемлем.
А вот Ланнистеры получились как раз людьми - с их грешками, страстишками, недостатками и достоинствами
У каждого фаната свои сквики и кинки просто.