![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098817.jpg)
Строгановский дворец, каким он был в середине XVIII века.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100364.jpg)
Так он выглядит сейчас.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098820.jpg)
Греческая комната, в которой сочетаются ампир, поздний классицизм и новое барокко. Строилась и перестраивалась с середины XVIII в. до 60-х гг. XIX в.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098835.jpg)
Зал с дубовым камином. Интерьер был оформлен в самом конце XIX в. по типу охотничьих кабинетов в английских замках для графа С. А. Строганова (1852–1923) – большого любителя псовой охоты и владельца нескольких конных заводов.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098831.jpg)
Большая гостиная. Интерьер восстановлен по фотографии из семейного альбома Строгановых. Архитектурное оформление гостиной относится к периоду историзма (1840–1850-е гг.) и связано с именем яркого представителя этого стиля Г. А. Боссе. Гостиная предназначалась для светлейшей княгини Е. П. Салтыковой, урожденной Строгановой.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098825.jpg)
Очень интересная дверь. Конкретно эта - из Большой гостиной, но вообще такие двери во дворце повсюду.
Скульптура в Большой гостиной. Джозуэ Мели в 1854 году создал грустный сюжет под названием "Преданность". Собака давит лапой змею, чтобы она не укусила спящего ребенка. Очевидно, змея при этом укусит собаку.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098816.jpg)
Малая гостиная. Зал был оформлен в начале XIX в. А. Н. Воронихиным для графа П. А. Строганова. Стены облицованы искусственным мрамором теплых тонов, плоскости зеркал (в простенке между окнами и над камином) иллюзорно расширяют небольшое пространство гостиной. Зал украшают многофигурные барельефы в полуциркульных люнетах.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098824.jpg)
По оформлению Малая гостиная еще более греческая, чем Греческая комната.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098815.jpg)
Большой зал. Основное оформление двусветного зала отличает лепная декорировка стен и полуфигуры поддерживающих балконы атлантов, между которыми амуры несут картуш, увенчанный баронской короной. Интерьер создавался в середине 1750-х гг. по замыслу Растрелли. Паркет, набранный из экзотических пород дерева, среди которых самшит, сандал, лимон, чинара, относится к середине XIX в.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098814.jpg)
Скульптура, стоящая в Новой передней. М. И. Козловский, "Минерва и гений художеств" (1796).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098834.jpg)
Одна из красивейших комнат - Парадная столовая. Эффектное решение интерьера принадлежит А. Н. Воронихину (1793). В простенках между полуколоннами он разместил огромные зеркала, которые иллюзорно увеличивают пространство зала.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098812.jpg)
Кресло из Старой передней (1840-е).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098819.jpg)
Зал Гюбера Робера. Для оформления этого зала граф А. С. Строганов в 1773 г. заказал французскому художнику Гюберу Роберу живописный ансамбль из шести полотен, на которых были изображены древние обелиски, храмы и арки, а также водопады и горы. Существующий вариант отделки относится к 1810 г. и принадлежит архитектору И.Ф. Колодину.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098842.jpg)
В этом же зале помещены коллекционные сервизы, относящиеся к 1810-м гг.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098821.jpg)
И посуда времен Наполеоновских войн.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098840.jpg)
Арабесковая гостиная. Зал, примыкающий к кабинету графа С. Г. Строганова, украшают живописные панно, являющиеся копиями с фресок учеников Рафаэля в лоджиях Ватикана и росписей помпейской "Виллы Цицерона". Архитектурно-декоративное решение интерьера принадлежит П. С. Садовникову и относится к концу 1830-х – началу 1840-х гг.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098832.jpg)
Минералогический кабинет. Двухъярусное пространство зала выполнено в 1791–1792 гг. по проекту архитектора А. Н. Воронихина для графа А. С. Строганова. Оно перекрыто куполом и потому вызывает ассоциации с храмом, хотя предназначалось для размещения книг на первом ярусе и коллекции минералов на втором. По четырем сторонам зала расположены барельефы, аллегорически представляющие Огонь, Землю, Воздух и Воду.
И собственно произведения искусства, которые привлекли мое внимание:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098843.jpg)
Растрелли, посмертная маска Петра. И рядом - разумеется, тоже Петр Великий, работа неизвестного скульптора XVIII в.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098833.jpg)
Канделябр. Россия, первая половина XIX в.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098839.jpg)
Карл Гун, "Канун Варфоломеевской ночи" (1868).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098841.jpg)
В. И. Суриков, "Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде" (1872).
А. П. Боголюбов, "Овер близ Парижа" (1881).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098809.jpg)
Л. А. Бернштам, портрет Ф. М. Достоевского (1881).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098829.jpg)
Н. Н. Гё, портрет Толстого (1884).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84098823.jpg)
Н. Н. Гё, бюст Толстого (1890).
А далее мы пошли в Мраморный дворец, где представлена экспозиция современного искусства.
Сначала все было привычно - картины и полотна известных авторов.
Александр Гине, "Остров Валаам" (1857).
Б. М. Кустодиев, "Зима. Масленое гулянье" (1919).
Но затем началось истинно современное искусство - модерн, постмодерн и сюрреализм, ибо:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100321.jpg)
Клас Ольденбург, "Банановое мороженое на дегустации" (1964).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100320.jpg)
Микеланджело Пистолетто, "Стена" (1967).
Пабло Пикассо, "Большие головы" (1969).
Клаудио Браво, "Мадонна" (1979 — 1980).
И. Г. Макаревич, портрет Ивана Чуйкова (1981).
И. Г. Макаревич, "Шкаф Ильи" (1987).
Том Вессельман, "Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой" (1986).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100318.jpg)
В. Янкилевский, "Триптих № 14. Автопортрет. Памяти отца" (1987).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100313.jpg)
А. Р. Пенк, "Снегурочка" (1988). Пенк, которого в 1980-е причисляли к "новым диким", исследует главным образом общественные структуры, а также научные проблемы. Чтобы сделать эти комплексные процессы наглядными, он разработал специальный знаково-схематичный язык, который превращает людей в пиктографические формулы, напоминающие ранние формы искусства. Скульптура "Снегурочка" относится к циклу произведений, связанных с научными методами. Композиция произведения напоминает снимки под микроскопом молекулярных структур или других биологических моделей. Однако название, взятое из мира сказок, уводит ассоциации зрителя в направлении, абсолютно противоположном научному знанию.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100322.jpg)
Н. Овчинников, "Между книгой и картиной" (1993).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100315.jpg)
Серж Есаян, "С добрым утром!" (1995). Лично мне эта фигура напомнила скульптуру Ришье из Антиба.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/4/4/3344700/84100317.jpg)
О. Тобрелутс, "Голова Антиноя" (2003). Привет скульптуре из Зимнего.
Ни я, ни Марина не являемся ценителями современного искусства, поэтому, конечно, Строгановский дворец произвел на нас лучшее впечатление, чем музей Людвига. А над "Снегурочкой" мы вообще долго смеялись. Главным образом, над сочетанием образа и названия.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@музыка: Л. Долина - "Стена".
@настроение: и я справляюсь со стеной, пока вы все со мной...
@темы: My Friends, Familia, Пути-дороги, La littérature, À toutes les gloires de la France!, My photo album, Moi... Elizabeth, Путешествие с севера на юг
Но намерение ещё раз и не один сгонять в Северную Столицу твёрдое.
Кстати, начала понемногу выкладывать свои путевые впечатления.
кстати... у тебя первый вид - с Невского, он сейчас практически такой же...а второй - с Мойки... а я смотрю и понять не могу, куда все делось и почему так изменилось....
Но намерение ещё раз и не один сгонять в Северную Столицу твёрдое.
Оно того стоит!
Кстати, начала понемногу выкладывать свои путевые впечатления.
Видела, как раз сегодня о твоих постах вспоминала. В ближайшее время посмотрю и откомментирую.
galinaverbonol
Этот дворец неоднократно перестраивался и менял окраску, как и Зимний. Мало кто знает, что Зимний когда-то был розового цвета.
Как и многие))) смотришь на гравюры с первоначальными строениями и диву даешься....
Ага.