Мы так много путешествуем по чужим краям, а своих почти не знаем. Поэтому я и Марина решили прогуляться на теплоходе по Оби и узнать много нового о Новосибирске.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187079.jpg)
Прогулка на теплоходе "Москва" началась от пристани на набережной. Светило яркое вечернее солнце, и небо было ясным. В общем, с погодой нам повезло.
+24 фото и подписи к ним![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187058.jpg)
400 млн. лет назад Сибирь была почти отдельным материком, и на территории современной Новосибирской области находилось плохо прогреваемое мелководье. 2 - 2,5 млн. лет назад Обь уже существовала, но была протяженностью до того места, где сейчас находится город Камень-на-Оби. Дальше она поворачивала в западном направлении и терялась в Барабинских степях. Через какое-то время Обь стала притоком Иртыша, но со временем повернула в северном направлении, и уже Иртыш стал ее притоком.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187055.jpg)
Зачатки города будущего - дома на сваях. Предполагалось, что в районе побережья возле Ключ-Камышенского плато будут строить аквапарк, но жители воспротивились этому, и проект заморозили.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187086.jpg)
Кусочек нового символа города - Бугринского моста. Кстати, деревня Бугры, на месте которой этот мост построен, называется так не из-за слова "бугор", а потому что в давние времена здесь орудовали черные археологи - бугровщики. Ради золота и других ценностей они расхищали старинные захоронения.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187078.jpg)
Под Бугринским мостом.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187072.jpg)
Коттедж, в котором я в далеком 2005-м отмечала выпускной.
Только сейчас я узнала, что это заведение называется "Семь пятниц".
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187057.jpg)
Светотень.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187087.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187064.jpg)
Двухпутный железнодорожный мост. Как нам рассказали, существует примета: если находишься под мостом в то время, как по нему проезжает поезд, нужно приложить к голове кошелек или хотя бы подержаться за карман. Говорят, это к деньгам. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187062.jpg)
Интересное сооружение, напоминающее римские постройки. Как нам объяснила экскурсовод, особенной ценности оно не представляет, но там когда-то существовала водозаборная станция.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187060.jpg)
Железнодорожный и Бугринский мосты.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187082.jpg)
Строгая геометрия: трапеция света и треугольник тени.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187067.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54306/31500895.14/0_ab0f8_f6c133e9_orig)
Это старый мост, и опоры ("быки") у него в форме сапога. Острая часть раскалывала льдины, которые прибивались к опорам. Правда, после строительства дамбы необходимость в "быках" такой формы отпала.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187068.jpg)
Активный любитель водных видов спорта. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187063.jpg)
Метромост. Раньше планировалось построить мост "два в одном": снизу сделать метро, а сверху пустить автомобильную дорогу. Но от этого проекта отказались. Также был возможен и "открытый" вариант, однако машинисты воспротивились, потому что у них тогда сильно рябило бы в глазах. Открытой оставили только небольшую часть, которая проходит над сушей.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187083.jpg)
Октябрьский, или Коммунальный мост. Старый и ржавый, но именно по нему я езжу чаще всего.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187081.jpg)
Остатки самого первого моста через Обь, который был построен еще в конце XIX века.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/31500895.13/0_ab0f7_db4ea833_orig)
Однопутный железнодорожный мост, по которому от вокзала Новосибирск-главный ходят электрички.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187069.jpg)
Микрорайон "Горский", один из самых крупных жилмассивов в городе.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187066.jpg)
Улица Фабричная - самая промышленная в городе.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187065.jpg)
Старая лодочка.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187059.jpg)
Солнце, клонящееся к закату, приобретает очертание голубя мира: отражение на потолке - голова, солнце и его лучи - туловище и крылья, а блики на воде - хвост.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187075.jpg)
Димитровский мост, а вдали - железнодорожный.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/84187071.jpg)
Три моста: метромост, Коммунальный и железнодорожный.
@музыка:
Christine Guldbrandsen - "Alvedansen".
@настроение:
легкость и творческий настрой.
@темы:
My Friends,
Новосибирск,
My photo album,
Moi... Elizabeth
Экскурсовод сказала, что там были неприятные запахи и парк перекрывал выход к реке. А все же его у нас построили, но в другом месте, за Димитровским мостом. Скоро открытие.
читать дальше
Красиво!
Возможно, имелся в виду Коммунальный мост. Он самый старый и известный. А потом дедушка куда переехал?
в Свердловск) а потом уже, после армии, в Челябинск-40, он же Озёрск
Хорошо, когда есть тяга к перемене мест. Мой папа в советские времена весь Союз объездил - по работе, правда, но ему было очень интересно.
а дедушка переезжал скорее в поисках лучшей жизни, но не жалел об этом)
с удовольствием попутешествовала бы по России, хоть по работе, хоть как)
Вот да. Как я уже сказала, мы в чужие края ездим, а своих почти не знаем. Россия - это ведь не только Москва и Петербург. Правда, в этом году глобальных путешествий у меня не получается, зато я поеду в деревню к Марине.
Тем более если никогда раньше там не жила.