À toutes les gloires de la France!
В фильме рассказывается реальная история Владислава Шпильмана, еврея по национальности и пианиста по призванию. Его семью забирают в концентрационный лагерь Треблинка, а самого Владислава от поезда отталкивает знакомый, со словами "Я тебе жизнь спасаю". С этого момента Владислав живет от одного чудесного спасения к другому, и заканчивается эта зловещая череда только после поражения нацистов.
С самого начала фильма внимание привлекает усиливающийся от сцены к сцене контраст прежней жизни и нынешней. Цепляет эпизод с последним мирным ужином: богатая семья, просторная квартира, вазы, люстры... А потом - повязки, ограничение хождения по тротуару, переселение в еврейский квартал, возведение стены, голод и прочие ужасы. Один из самых неприятных эпизодов - когда ворвавшиеся к соседям Шпильманов нацисты выбрасывают с балкона инвалида, не способного встать им навстречу. Запомнилась короткая, но такая значимая сцена, в которой глава семьи - отец Владислава - перед самым отъездом покупает ириску за 20 злотых и делит поровну на шесть частей. Потом Владислав остается один, а борьба за жизнь превращается в стремление выжить. То одни, то другие знакомые помогают ему с жильем и едой, Владислав перемещается все ближе к немецкому кварталу и в конце концов поселяется напротив госпиталя. Нет места безопаснее, чем у врага под носом. Правда Владислав несколько раз оказывается на грани жизни и смерти: сильно болеет, бредит, несколько ночей проводит в разбомбленном госпитале. Но кульминация - это очень напряженный момент ближе к концу фильма.
Эпизод и немного размышлений
"Пианист" - это чудесный фильм, который цепляет, интригует и остается в памяти как образец психологической драмы. Я посмотрела его очень быстро, за два дня, и специально не стала заглядывать в википедию, чтобы не нахвататься спойлеров. Этот фильм надо смотреть от начала и до конца, а еще лучше - вообще не отрываясь.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/4/1/3041691/85956193.jpg)
+7 кадров
С самого начала фильма внимание привлекает усиливающийся от сцены к сцене контраст прежней жизни и нынешней. Цепляет эпизод с последним мирным ужином: богатая семья, просторная квартира, вазы, люстры... А потом - повязки, ограничение хождения по тротуару, переселение в еврейский квартал, возведение стены, голод и прочие ужасы. Один из самых неприятных эпизодов - когда ворвавшиеся к соседям Шпильманов нацисты выбрасывают с балкона инвалида, не способного встать им навстречу. Запомнилась короткая, но такая значимая сцена, в которой глава семьи - отец Владислава - перед самым отъездом покупает ириску за 20 злотых и делит поровну на шесть частей. Потом Владислав остается один, а борьба за жизнь превращается в стремление выжить. То одни, то другие знакомые помогают ему с жильем и едой, Владислав перемещается все ближе к немецкому кварталу и в конце концов поселяется напротив госпиталя. Нет места безопаснее, чем у врага под носом. Правда Владислав несколько раз оказывается на грани жизни и смерти: сильно болеет, бредит, несколько ночей проводит в разбомбленном госпитале. Но кульминация - это очень напряженный момент ближе к концу фильма.
Эпизод и немного размышлений
"Пианист" - это чудесный фильм, который цепляет, интригует и остается в памяти как образец психологической драмы. Я посмотрела его очень быстро, за два дня, и специально не стала заглядывать в википедию, чтобы не нахвататься спойлеров. Этот фильм надо смотреть от начала и до конца, а еще лучше - вообще не отрываясь.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/4/1/3041691/85956193.jpg)
+7 кадров