Я уже давно досмотрела этот фильм, но о впечатлениях все никак не могла написать, а сейчас вот решила закрыть брешь.
Как правило, на старые фильмы меня не тянет, но "Унесенные ветром" сняты очень качественно, максимально реалистично и живо. Оно и понятно: это один из лучших фильмов в истории Голливуда.
читать дальшеВ центре сюжета история главной героини Скарлетт и ее взаимоотношений с высокомерным красавцем Реттом Батлером, первой любовью Эшли Уилксом и его женой Мелани Гамильтон. Семейные и любовные драмы разыгрываются на фоне гражданской войны Севера и Юга.
"Унесенные ветром" - это один из тех фильмов, в которых сюжет и герои в равной степени интересны и ярки. Главная героиня мне нравилась в первой серии и постепенно опротивела во второй. Слишком у нее все завязано на деньгах и на стремлении к ним. Жениха уж у сестры могла бы не отнимать, а раз отняла - не нужно было относиться к нему по-свински. Вот это ее потребительское отношение к людям меня и оттолкнуло. А еще с самого начала мне показалось предвзятым ее мнение относительно Мелани. Я ожидала увидеть в Мел трепетную фиалочку, но оказалось, что она, наоборот, сильная и мудрая женщина. В ней нет страстности Скарлетт, но Мелани великодушна. При этом она умеет лгать, когда надо (сразу вспоминаю сцену с убийством дезертира), и разрешать неприятные ситуации с непринужденной легкостью, не роняя чести и благородства (как здорово она разрулила ситуацию на именинах Эшли, когда все отвернулись от Скарлетт!). Даже Ретт, несмотря на свою сволочную природу, временами вызывает уважение именно отношением к Мелани. А про главный пейринг фильма я могу сказать только одно: ну ёлки-палки, вы ведь любите друг друга, так зачем выносите друг другу мозг?
И, конечно, упомяну Эшли. Великая любовь Скарлетт, которая в конце фильма развеялась, как дым, оказалась какой-то никакой. Эшли очень зависит от обстоятельств, ему не хватает характера и внутреннего стержня. Думаю, если бы Скарлетт действительно заполучила его, она очень быстро разочаровалась бы и точно так же, как это произошло в финале, сказала бы: "Настоящий Эшли мне безразличен".
Второстепенные персонажи тоже запоминаются. На чернокожей служанке Мэмми так и останавливается взгляд, и она, хоть простая, вовсе не простушка и мудро направляет буйный нрав Скарлетт. Проститутка Белль Уотлинг, несмотря на свою профессию, - человек добрый и щедрый. К ней измученный своими чувствами Ретт приходит за советом и поддержкой. Отец Скарлетт, сошедший с ума после смерти жены, тоже производит неизгладимое впечатление - как раз своим безумием и этим жутким "надо посоветоваться с миссис О'Хара", когда его жены уже давно нет в живых.
Исторические события нарисованы сильными, широкими мазками: всеобщее горе, охватившее людей после прочтения списков погибших; Скарлетт, идущая по усеянной трупами улице; побег героини из госпиталя, когда у нее уже нет сил смотреть на страдания раненых; никакущие солдаты Юга, в лохмотьях, изможденные, которые когда-то надеялись закончить войну за два дня.
"Унесенные ветром" - это сильный и запоминающийся фильм. Ему бы более человечную главную героиню, более вменяемых отношений между персонажами, без мозговыноса - и было бы совсем хорошо.
+12 кадров![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198605.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198606.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198609.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198610.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198611.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198613.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198614.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198615.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198616.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198617.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/2/0/2220478/86198618.jpg)
@музыка:
Ромео и Джульетта - "Утро".
@настроение:
лирика.
@темы:
Киномарафон,
Кадры,
Le cinéma,
250 фильмов IMDB
Насчёт характеров ГГ, если бы они были другими, то вряд ли бы эту книгу и фильм считали бы классикой.
Лично я фильм не очень люблю, потому что мне не нравится Вивьен Ли, а вот книгу обожаю. И ещё терпеть не могу Мелани
Ну, на вкус и цвет, конечно. Просто для меня неоднозначность - это не показатель гениальности. Хотя для того времени да, образ Скарлетт притягивал своей непохожестью.
~ Natalka ~
Можно быть сильной и не третировать Фрэнка, к примеру. Или на извинения Ретта не дуться, а прямо сказать: "Дорогой, это было волшебно. Вот чтобы каждую ночь так". Конечно, сказать в своем стиле, как она это умеет.
терпеть не могу Мелани
Ой, а почему?
В смысле, что она относилась к героине критически?
Впоследствии, искренне или прагматично, Митчелл сменила своё мнение)) Я её в любом случае не осуждаю. Люди меняются, как и восприятие. Рассматриваются другие точки зрения. Особенно в таких тонких ситуациях, как указанная. Все правы. Скарлетт - меркантильная, лицемерная и легкомысленная. Скарлетт - стойкая, упорная и сильная.
Можно быть сильной и не третировать Фрэнка, к примеру. Или на извинения Ретта не дуться
можно)) но тогда бы это была стандартная идеально-благородная героиня романов, а не Скарлетт. В случае с Фрэнком - он был слишком слаб для неё, слишком покорен, сумей он хоть раз настоять на своём и стукнуть кулаком, и она бы вела себя по-другому. Сильные женщины не терпят слабаков рядом с собой, а если и терпят, то не уважают. В случае с Реттом, он тоже во многом по-свински вёл себя со Скарлетт, но и полюбил её именно за то, какая она есть - а кисейная и милая девушка ему бы наскучила через неделю.
Ой, а почему?
Мелани приспособленка. Очень легко быть благородной и правильной, когда за твоей спиной есть опора. Что она сделала в жизни? Она бы погибла в горящей Атланте, если бы не Скарлетт, та самая Скарлетт, которая была влюблена в её мужа, но не смогла бросить соперницу, потому что дала слово. Это Скарлетт горбатилась на хлопковом поле, а Мелани отлеживалась дома, потому что фиялочка слабая, это Скарлетт дала Эшли работу на лесопилке, чтобы он прокормил семью. Мелани жила в идеальном комфортном пузыре, созданном Скарлетт и пользовалась любовью и всеобщим восхищением. Почему бы не позволить себе быть благородной, когда не нужно бороться за выживание, свой дом, а за тебя всё сделают другие?
Янга,
То, что в Скарлетт влюбились практически все читатели за упорство, жизнестойкость и силу, для Митчелл было неприятно и неожиданно
помню, давно читала большую статью по поводу УВ и там как раз были воспоминания современников и цитировались письма Митчелл, из которых следовало, что она просто из себя выходила, что читатели поголовно влюбились в Скарлетт и оправдывали ее поведение, ведь идеальной героиней для "влюбления" выписывалась Мелани))) и Ретт Батлер тоже не был обделен любовью писательницы, правда она так и не смогла объяснить публике, почему не менее меркантильный и нагловатый Ретт достоин восхищения, а почти такая же Скарлетт заслуживает только порицания)) Видимо поэтому и пришлось сменить точку зрения)
Скарлетт - меркантильная, лицемерная и легкомысленная.
насчёт первого согласна, а вот лицемерная вряд ли. А как-то не могу припомнить, чтобы Скарлетт себя явной лицемеркой показала. Да и легкомысленной её трудно назвать, практически все её поступки совершались для достижения определенной цели. Так что скорее меркантильная, довольно эгоистичная, но при этом невероятно сильная и стойкая.
О как! Пожалуй, это настоящий парадокс истории.
~ Natalka ~
Мне в плане героинь таких исторических романов нравится Анжелика. Она тоже добивалась своих целей, иногда даже весьма жестко, но при этом смогла не ожесточиться.
сумей он хоть раз настоять на своём и стукнуть кулаком, и она бы вела себя по-другому
Но тоже не смогла бы постоянно скрывать свое отношение.
В случае с Реттом, он тоже во многом по-свински вёл себя со Скарлетт
Ооо, дааа!!! Мне его частенько придушить хотелось.
а кисейная и милая девушка ему бы наскучила через неделю.
Не понимаю, почему на одних весах кисейная барышня, на других - расчетливые стервы, а промежуточного варианта нет.
Мелани отлеживалась дома, потому что фиялочка слабая
Я думаю, что она отлеживалась все-таки после родов и тяжелой дороги, но точно не симулировала.
Почему бы не позволить себе быть благородной, когда не нужно бороться за выживание, свой дом, а за тебя всё сделают другие?
Не согласна с такой категоричностью. Помогала раненым Мелани сама, да и в принципе доброту сердца не скроешь.
Моя предвзятость к Скарлетт и уважение к Мелани достаточно личные, потому что мне самой никогда не приходилось бороться за выживание и оставаться одной. В моей жизни никогда не было настоящей нужды, поэтому героини вроде Скарлетт мне чужды.
Не понимаю, почему на одних весах кисейная барышня, на других - расчетливые стервы, а промежуточного варианта нет
ну кисейная барышня это я, конечно, утрированно сказала. Но даже с Мелани Ретт жить бы не смог. Восхищаться памятнику добродетели и любить эту самую добродетель - разные вещи)) Мне в этом плане очень нравится ответ Гэри Олдмана, когда его спросили о причинах развода с Умой Турман - "А вы когда-нибудь пробовали жить с ангелом?"
Я думаю, что она отлеживалась все-таки после родов и тяжелой дороги, но точно не симулировала
хлопковое поле было уже сильно после родов) просто Мелани не выдержала жары и тяжелой работы. Она не симулировала, естественно, но факт остаётся фактом - Скарлетт горбатилась на поле, а нежная Мел сидела дома.
Помогала раненым Мелани сама, да и в принципе доброту сердца не скроешь
а я не говорю, что Мелани не добрая. Она - типичная девушка из благородной южной семьи, продукт женского воспитания того времени. Скромная, благочестивая, воспитанная девушка, которую готовили к ведению домашнего хозяйства и участию в благотворительности. Сестёр Скарлетт воспитывали точно так же - главное удачно выйти замуж, родить детей, быть верными подругами своим мужьям, хорошими матерями и не лезть в "мужские дела". То есть Мелани, как самодостаточную личность, я в книге не вижу. Единственное, что меня в ней восхищает, это верность Скарлетт. Не знаю что там, чувство благодарности за всё или действительно искренняя сестринская любовь, но она всегда защищала Скарлетт перед всем миром.
И вот я как раз в детстве пережила и войну, и бедность, и видела таких вот Мелани, которые выезжали на чужом горбу, оставаясь белыми и пушистыми, поэтому в моём отношении к Скарлетт и Мелани тоже очень много личного)) Но в любом случае, это заслуга Маргарет Митчелл - она сумела создать каждого героя настолько неоднозначным, что они не оставляют читателей и зрителей равнодушными.
Мне в плане героинь таких исторических романов нравится Анжелика. Она тоже добивалась своих целей, иногда даже весьма жестко, но при этом смогла не ожесточиться
Я обожаю Анжелику, но не считаю её поведение многим лучше, чем поведение Скарлетт. В чём именно выражается ожесточенность Скарлетт - в том, что она использовала мужчин для своей выгоды? Так Анжелика в этом тоже более чем преуспела. Самое главное их отличие в том, что Анжелика хорошая мать. Если она готова была на всё ради своих детей, то единственное по-настоящему слабое место Скарлетт - только Тара. Но склонность Анжелики решать свои проблемы через постель тоже сомнительный повод для восхищения. Она погубила Николя, требуя от него очень много, и не отдавая ничего взамен; она погубила Клода, подставляя его под виселицу, ради своей жажды мести. Она спокойно поставила на кон своё тело в карточной игре на отель Ботрейи, она опять же использовала свое тело, чтобы попасть на корабль герцога де Вивонна, тем самым подставляя его под гнев короля, потому что Людовик запретил ей покидать Францию. Да, можно сказать, что она всё это делала ради определенной цели, но ведь и у Скарлетт была цель. Анжелике к тому же безумно повезло, что в её 17 лет, ей на жизненном пути встретился Жоффрей - умный, яркий, настоящий мужчина с цельным характером. А Скарлетт умудрилась влюбиться в амёбного Эшли, потом выйти замуж за не менее амёбного Чарлза, потом за безропотного Фрэнка, и всё это время на горизонте маячил Ретт, который постоянно над ней стебался и критиковал.
просто Мелани не выдержала жары и тяжелой работы. Она не симулировала, естественно, но факт остаётся фактом - Скарлетт горбатилась на поле, а нежная Мел сидела дома.
У меня тоже есть пунктик насчет физиологических особенностей и даже внешних: из героинь мне нравятся высокие выносливые блондинки с длинными волосами, а не люблю я девушек с короткой стрижкой. Эти особенности не всегда соотносятся с характером, но нелюбовь к хрупким я, по крайней мере, понимаю.
Про Анжелику я так скажу: я читала романы в 11, и мне как-то вообще было все равно на ее взаимоотношения с проходными мужчинами. Меня больше привлекали именно приключения, а также из фильмов я всегда знала, что ее великая и единственная любовь - Жоффрей. На остальных мужчин я даже не обращала внимания. Но помню, что во время путешествия в Новый свет в Анжелику влюбился вдовец с детьми. Кажется, его звали Натаниэль. Она очень мягко с ним обошлась, не обнадеживала и просто сказала, что взаимности нет. Единственное: чувства такта ей не хватило, Анжелика стала советовать Натаниэлю обратить внимание на Абигайль, которая давно его любит, а он возмутился - дескать, ему предлагают одну игрушку взамен другой.
Для меня разница между Анжеликой и Скарлетт даже не в отношении к мужчинам (они в этом смысле думали примерно одинаково), а в отношении к людям в принципе и к той же нужде. Не помню, чтобы Анжелика говорила в духе: "Я не могу без денег, мне нужны шляпки". То, как Скарлетт высказывалась насчет труда пленных солдат, тоже не прибавило ей уважения с моей стороны. Я не удивилась, что на нее напали недовольные. Анжелика, попав в беду, более стойко переносила лишения. То ли она осознавала, что это временные трудности, то ли еще что-то. Может, благородства в ней больше, чем в Скарлетт, и меньше стервозности. Просто насчет одной я испытываю уважение к ее силе (вот да, Анжелику я считаю по-настоящему сильной), а насчет другой по ходу фильма все время проскальзывало в голове: "Ну вот, доигралась".
А как-то не могу припомнить, чтобы Скарлетт себя явной лицемеркой показала.
Возможно, я давно не перечитывала. У меня осталось ощущение стандартного светского лицемерия из оперы "О, дорогая Мелани! *вобла и мямля ты, дорогая Мелани* Как я рада тебя видеть!". Хотя это практически норма для социума, как раз Мелани выписана святой девочкой-иконочкой, на фоне которой мысли Скарлетт, конечно же, нравственно проигрывают.
Да и легкомысленной её трудно назвать, практически все её поступки совершались для достижения определенной цели.
Цель и способы достижения тоже могут быть легкомысленными. Как декольтированное платье и "Я влюблю в себя Эшли!")))
Вообще, мне Скарлетт нравится. Она выживала, она смогла, она выжила. Я однозначно её уважаю, так как при этом она никого безвинного не убила и не пустила по миру. Или я не запомнила. =)
Elizabetha
Просто насчет одной я испытываю уважение к ее силе (вот да, Анжелику я считаю по-настоящему сильной), а насчет другой по ходу фильма все время проскальзывало в голове: "Ну вот, доигралась".
"Доигралась" - да, это про Скарлетт. А от Анжелики, цикл про которую тоже нежно люблю с детства, всегда оставалось ощущение игрушки в руках окружающих. Все хотят себе игрушку-Анжелику! Ненавидят слишком красивую Анжелику. Что внутри Анжелики, разве это кому-то интересно (кроме Жоффрея)? Нет, просто очень красивая\неудобная\чужая игрушка.
Жалко её было. Объективизирована сильно. Анжелика через внешность проработана, Скарлетт через характер.
У меня осталось ощущение стандартного светского лицемерия из оперы "О, дорогая Мелани! *вобла и мямля ты, дорогая Мелани* Как я рада тебя видеть!"
Вы знаете, у нас в офисе на 400 человек, около 300-т женщин, и вот все мы каждый день немного Скарлетт
Elizabetha,
я читала романы в 11, и мне как-то вообще было все равно на ее взаимоотношения с проходными мужчинами. Меня больше привлекали именно приключения
ну вот наверное возраст прочтения тоже играет очень важную роль. Помню, я с 10-ти лет всё порывалась почитать Анжелику, но мама отдала мне книги только лет в 15-ть, как раз для того, чтобы у меня не только приключения и романтическая любовь отложились в памяти, но и чтобы я уже могла составить свое мнение об Анжелике, как о личности, со всеми её достоинствами и недостатками. На мою любовь к Анжелике это никак не повлияло, но зато помешало её идеализировать, поскольку косяков в поведении и снобизма у нее тоже было хоть отбавляй))) До сих пор помню, как она, нищая оборванка, без крыши и без денег, любовница вора, заявила брату-художнику, который женился не на дворянке - "Как низко ты пал!"
Просто насчет одной я испытываю уважение к ее силе (вот да, Анжелику я считаю по-настоящему сильной), а насчет другой по ходу фильма все время проскальзывало в голове: "Ну вот, доигралась".
Ну Скарлетт, действительно, постоянно нарывалась на неприятности и даже там, где их можно было обойти, немного смягчив поведение, с упёртостью ирландского барана, шла напролом))) А насчёт стойкости к лишениям, у героинь и изначальные данные были разными - Скарлетт росла любимой дочерью в богатой семье плантатора, Анжелика же была нищей бесприданницей в многодетной семье. Мне кажется поэтому Скарлетт и трудно было пережить бедность, она её никогда не знала и её к ней не готовили. А когда первый шок прошёл, она сумела своими силами прокормить и себя, и висящих у неё на шее сестёр и Мелани.
Потому про ≈норму социума и написала))) Каждый из нас может кому-то в чём-то не нравиться, что не является поводом нести свою "сверхценную" критику адресату. У адресата и своё столь же весомое мнение имеется.
~ Natalka ~
Никогда не думала про Анжелику в таком ключе.
Для меня тоже. Сама Анжелика, как личность, больше про это.