À toutes les gloires de la France!
Ремейк культовых "Опасных связей". Фактически история начинается за кадром - когда стерву и богачку Кэтрин бросает молодой человек, влюбившийся в "невинную овечку". Кэтрин хочет отомстить ему и подговаривает своего сводного братца Себастьяна соблазнить ту самую "овечку" Сесиль. Они разворачивают целую кампанию с подставой Сесиль и ее учителя музыки. Тем временем Себастьян находит статью дочери директора престижного университета, известной своим "Манифестом девственницы". И он с Кэтрин заключают пари: если Себастьян сможет совратить Аннет, Кэтрин переспит с ним. Если же нет - он подарит ей свою машину. Поистине, жестокие игры. И еще более жестоко играет судьба, поскольку в процессе соблазнения Себастьян влюбляется в Аннет. Она учит его смеяться, искренне радоваться простым вещам и шаг за шагом возвращает его к себе настоящему. И вот, когда победа уже почти в руках Себастьяна и Аннет смотрит на него своими невинными, доверчивыми глазами, он не может заняться с ней любовью и предать ее доверие. Какое уж тут пари, если замешаны настоящие чувства? И только порвав с Аннет, Себастьян осознает (не без помощи своей сестры), что всегда был игрушкой в руках Кэтрин, которая проверяла его. Себастьян мирится с Аннет и доверяет ей самое сокровенное - дневник своих побед, в котором подробно описаны истории всех соблазнений, ко многим из которых приложила руку его сестрица.
Как же я хотела, чтобы эта история закончилась хэппи-эндом! Но нет: когда Себастьян идет по улице, на него нападает всегда такой мирный и интеллигентный учитель музыки, узнавший от Кэтрин о роли Себастьяна в "обучении" Сесиль искусству любви. В это же время навстречу бежит Аннет и чуть не попадает под машину. В последний момент ее отталкивает Себастьян. Он спасает любовь всей своей жизни ценой этой самой жизни.
На церемонии прощания в университете Кэтрин уже намеревается произнести длинную пафосную речь, но тут люди массово начинают покидать зал. Кэтрин в гневе выходит из здания, а там ее ждет толпа, увлеченно читающая распечатанный и растиражированный дневник Себастьяна. Немое разочарование, полный шок и осознание своего полного провала так явно читаются на лице бывшей "образцовой леди", что ее даже становится жалко, пусть и ненадолго. А тем временем Аннет, прихватив с собой оригинал дневника Себастьяна, уезжает из города под красивую и расслабляющую песню:

The Verve - "Bittersweet Symphony"

Вот интересно: в этом фильме больше драмы и жестокости, чем в иных боевиках, а все равно он цепляет. Не столько сюжетом, сколько тем, как он исполнен. Сара-Мишель Геллар и Райан Филипп сыграли божественно. Я даже не думала, что моей любимой Баффи так пойдет роль отвратительнейшей стервы и злодейки. Риз Уизерспун, на мой взгляд, играла намного слабее, но у нее и роль бледнее.
"Жестокие игры" не тянет пересматривать, зато можно полюбоваться видами Нью-Йорка 90-х, пройтись вместе с героями по огромным паркам, рассмотреть замки и их интерьер. Помимо имен, есть в этом кино еще кое-что французское - эстетика.



+3 кадра

@музыка: The Verve - "Bittersweet Symphony".

@настроение: приятное.

@темы: Киномарафон, Кадры, Le cinéma, Музыка