À toutes les gloires de la France!
Разговаривала недавно с Лаурэ о концовках произведений, в том числе в фильмах. Меня действительно, искренне, до нервного цоканья раздражает недосказанность, как, например, в фильме "Моя кузина Рэйчел". Не люблю, когда после просмотра/прочтения остаётся смешанное впечатление, а вопросов больше, чем ответов. И тотальный хэппи-энд - это тоже уже не моё. А вот предчувствие, преддверие хэппи-энда - в самый раз. Когда герои так кропотливо готовятся, так многих подключают, так у них всё срастается, что к плохому финалу это точно не приведёт. Ну, будут какие-то погрешности, но не критичные. И вот на этой ноте всё заканчивается - в стиле "Да, будет очень сложно, но мы сильные и справимся". Самое то для идеального финала! 
А что нравится вам?

А что нравится вам?
Ну а из открытых концовок: грустно когда герой преодолевал, но в итоге его вроде как то ли убили, то ли нет, и непонятно достиг ли он цели... намёк есть, но весьма стрванный и всё равно подводящий к спорному итогу. В общем, вот когда он шёл-шёл и у самого финала ... не дошёл. Вот этот финал вызывает ААА.
Если же герой выполнил, что хотел... то тут из разряда: какой ценой? Если цена чрезмерная, то тоже финал вызывает ощущение: стоило ли оно? А даже если да, то дальше-то как? Дальше, конечно, титры, но если прорисовать историю героя дальше, она весьма не очень получается.
Ну а хэ... мне лично вроде прям совсем идеальный и не попадался. Обычно что-нибудь да горчит. Обычно то, что попадается: герои прошли через стекло, а потом показали 5 минут счастья. И ты такой: о да. Ради этого я тут переживал XDD.
Но, вообще, больше предпочитаю точку. Вот есть цикл книг. Сделать точку и закончить историю, а не паразитировать потом, выжимая из сюжета до да сё, а то любят "а через 10 лет к ГГ пришли, прервали ему заслуженный отдых и отправили вновь спасать мир". Как у Робин Хобб.
В этом плане мне нравятся концовки у Клайва Баркера, чем больше читаю, тем больше моим любимым писателем становится. Мало кто доживает до финала, кто выживает - меняется кардинально, зло и добро смешивается и каждый имеет свою правду и желание выжить за счёт другого. И финал печально-позитивный (говорю именно о его романах, а не рассказах, где кровь-кишки-все в аду).
Сам же я настолько привык к такому, что свои книги все закончу депрессивно и с тотальной точкой.
Мне тотальный хэппи-энд разонравился, потому что так и хочется сказать: "Ну так не бывает! Это притянуто за уши!"
царевна Лягушка
Дааа, стекло - это моё нелюбимое.
I_love_life
До сих пор не могу простить режиссёра, который разбил пару Тор/Джейн. Так чудесно всё начиналось и продолжалось, а закончилось упоминанием вскользь: "Тебя Джейн бросила. - Да это кто ещё кого бросил".
когда он шёл-шёл и у самого финала ... не дошёл. Вот этот финал вызывает ААА.
Согласна! Надеюсь, никогда так не поступлю со своими героями.
мне лично вроде прям совсем идеальный и не попадался.
В сказках часто бывает. В моих ранних рассказах, кстати, тоже всё прекрасно.
OmegaObscure
По-моему, это проблема всех продолжений - от "Пиратов" до "Фантастических тварей", от фильмов Марвел до "Людей Х", от "Санта-Барбары" до "Зачарованных". И проблема звучит так: главное - вовремя остановиться!!!
Мало кто доживает до финала, кто выживает - меняется кардинально, зло и добро смешивается и каждый имеет свою правду и желание выжить за счёт другого.
Напоминает Джорджа Мартина. Надеюсь, он всё-таки допишет "Песнь".
Я люблю, когда всё заканчивается хорошо, но не ванильно. Люблю победы над врагом, но не бэби-бум, к примеру.
Ну, ванильный крем и вкус в сладостях мне тоже нравятся.
Почему не бывает?
Так чудесно всё начиналось и продолжалось, а закончилось упоминанием вскользь: "Тебя Джейн бросила. - Да это кто ещё кого бросил".
Вышел же четвертый фильм с Джейн в главной роли.
Теперь канон официально стекольный.Для меня Баркер из-за недописанного "Абарата" превратился в Мартина № 2
Ну вот взять, например, "Властелина Колец". Хорошо же заканчивается, Саурон побеждён, Арагорн и Арвен вместе, как и мои любимые Эовин и Фарамир. Но Фродо уже нет места в Средиземье, он поэтому расстаётся с друзьями и с тем, что ему было дорого. Всё равно горечь есть.
Вышел же четвертый фильм с Джейн в главной роли. Теперь канон официально стекольный.
Если стекольный, даже смотреть не буду.
Если стекольный, даже смотреть не буду.
Оно, с одной стороны, нивелирует небрежность, с которой было проговорено расставание героев. Нет, таки это была большая любовь для обоих, и теперь это канон. Но дальше стекло.
Недосказанность, пожалуй, нравится, откровенная оборванность - нет. И очень сильно раздражают клиффхэнгеры.
Нет, таки это была большая любовь для обоих, и теперь это канон. Но дальше стекло.
КРысь
"полуоткрытый" финал, близкий к хэппи-энду.
Тоже люблю такое! Когда не озвучено, что жили они долго и счастливо, но всё складывается таким образом, что наводит на эти мысли.
откровенная оборванность - нет.
В этом случае, имхо, у человека или таланта не хватило, или мотивации.
раздражают клиффхэнгеры
Ааа, это так называемые заделы на продолжение? Как в некоторых фильмах с финальной сценой после титров.
ага, или в некоторых сериалах до титров. Ты современную адаптацию Шерлока видела?)
Кстати, особенно бесит даже не этот задел, а когда в продолжении его сливают позорным образом.
"Шерлока" BBC - нет, только с Робертом Дауни-младшим.
когда в продолжении его сливают позорным образом.
Это "Тайны Дамблдора". Боооже мой, лучше это развидеть.